Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ТД "Русойл" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку масел и спецжидкостей (номер извещения 0367100010314000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки несвоевременно направлено уведомление о поступлении Заявителю проекта контракта, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность надлежащим образом подписать проект контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.03.2014;
начальная (максимальная) цена контракта - 450 000 рублей;
на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
дата проведения Аукциона - 24.03.2014;
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
победителем Аукциона признано ООО ТД "Русойл" с минимальным предложением о цене контракта 400 500 рублей.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
Следовательно, заключение контракта по результатам проведения Аукциона осуществляется через электронную площадку.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 27.04.2014 Оператором электронной площадки направлен Заявителю проект контракта без подписи Заказчика, при этом 27.04.2014 Оператором электронной площадки направлены Заявителю в адрес двух зарегистрированных на электронной площадке пользователей, имеющих право действовать от имени Заявителя, а именно Иванова В.Г., Канцлера С.В., в личные кабинеты на сайте электронной площадки, а также по адресам электронной почты уведомления о поступлении Заявителю проекта контракта без подписи Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств того, что Оператором электронной площадки несвоевременно направлено уведомление о поступлении Заявителю проекта контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки несвоевременно направлено уведомление о поступлению Заявителю проекта контракта, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность надлежащим образом подписать проект контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ТД "Русойл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2014 г. N К-610/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.5.2016