Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 июня 2016 г. N 1-00-984/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГАУ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России"
ООО "Биолайт"
в отсутствие:
ООО "Центр Развития Электронных Торгов" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.06.2016 N ИШ/22884),
рассмотрев жалобу ООО "Биолайт" на действия заказчика - ФГАУ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на ремонт электрики детского отделения (реестровый N 31603682471),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОООО "Биолайт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на ремонт электрики детского отделения (реестровый N 31603682471) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного учреждения "Межотраслевой научно-исследовательский комплекс "Микрохирургия глаза имени академика С.Н. Федорова Министерства здравоохранения Российской Федерации" Заказчика (далее - Положение) размещено 25.04.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 20.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 25.05.2016. Подведение итогов - 27.05.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.05.2016 N682471 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о запросе котировок по следующим основаниям:
- непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4.6.9 раздела I документации о закупке: в составе заявок не представлены сведения о наименовании производителей применяемых при выполнении работ товарах.
Согласно жалобе Заявителя в составе заявки на участие в Закупке присутствует вся информация.
В документации, представленной Заказчиком отсутствовали указание на товарный знак, наименование производителя, модель, артикул и т.д.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что предметом закупки являются работы, для выполнения которых используется товар.
Пунктом 4.6.9 части 4 раздела I документации о закупке установлены требования о предоставлении в заявке конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных документацией о закупке с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), наименование производителя, модель, артикул и т. д. предлагаемого товара. Аналогичные требования установлены в форме 2 раздела IV документации о закупке.
Заявителем не представлены требуемые сведения о наименовании производителей товаров, применяемых при выполнении работ.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 7.3.6 пункта 7.3 Положения комиссия не оценивает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и (или) документации о запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 7.6 части 7 Закупочной документации комиссия вправе признать заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации в случаях:
- непредоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.6 настоящей документации, или предоставления в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.6 настоящей документации, требованиям документации о запросе котировок;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным настоящей документацией;
- иных случаях, предусмотренных Положением о закупках Заказчика и настоящей документацией.
Подпунктом 3 пункта 4.6.9 части 4 Закупочной документации установлено, что предложение на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг должно содержать, при закупке работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак, наименование производителя, модель, артикул и т.д. которого содержится в документации о закупке, в случае, если документация о закупке содержит указание на товарный знак, наименование производителя, модель, артикул товара, и используемые товары в документации о закупке не содержат слов "или эквивалент";
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак, наименование производителя, модель, артикул и т.д. которого содержится в документации о закупке, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), наименование производителя, модель, артикул и т.д. предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией о закупке, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации о закупке, при условии содержания в документации о закупке указания на товарный знак, наименование производителя, модель, артикул товара используемого товара, и используемые товары в документации о закупке содержат слова "или эквивалент";
в) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), наименование производителя, модель, артикул и т.д. предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак используемого товара.
А также формой 2 раздела IV Закупочной документации в столбце "наименование товара" указано, что должно быть отмечено: товарный знак (при наличии), наименование производителя, модель, артикул и т.д.
Таким образом, в заявке на участие в Закупке должны содержаться сведения о функциональных и потребительских, технических характеристиках, используемого при выполнении работ, товара с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), наименование производителя, модель, артикул и т. д.
Согласно представленной на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Закупке, в форме 2 столбце "наименование товара" Заявителем указано только наименование товара, страна происхождения и указано отсутствие товарного знака. При этом отсутствует наименование производителя, модель, артикул и т. д.
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке в форме 2 представлены не все сведения, требуемые Заказчиком.
Следовательно, Заявителем не соблюдены требования, установленные Закупочной документацией.
Таким образом, Заказчиком отказ в допуске на участие в Закупке осуществлен правомерно.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.06.2016 N ИШ/22884.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2016 г. N 1-00-984/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016