Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 июня 2016 г. N 1-00-980/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
АО "Мосинжпроект"
в отсутствие:
ООО "Производственная компания "Полиметалл-М" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.06.2016 N ИШ/22880),
рассмотрев жалобу ООО "Производственная компания "Полиметалл-М" на действия заказчика - АО "Мосинжпроект" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку стеллажей и производственной мебели для оснащения объединенного склада служб метрополитена по объекту "Электродепо "Митино" Московского метрополитена" (реестровый N 31603566599),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Производственная компания "Полиметалл-М" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосинжпроект" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку стеллажей и производственной мебели для оснащения объединенного склада служб метрополитена по объекту "Электродепо "Митино" Московского метрополитена" (реестровый N 31603566599) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг акционерным обществом "Мосинжпроект" Заказчика (далее - Положение) размещено 08.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 18.04.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 11.05.2016. Подведение итогов - 19.05.2016.
Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников на участие в запросе предложений от 19.05.2016 N108-0416-ЗП-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.5. статьи 15 Положения о закупках и подпунктом 4.3.1.5 закупочной документации в составе предложения на участие в запросе предложений отсутствует решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения, либо письмо с указанием о том, что данная сделка не является для него крупной, либо письмо, содержащее обязательство в случае признания.
Согласно жалобе Заявителя, Заявителем своевременно и в полном объеме, а также с выполнение всех иных требований Заказчика к документации был подан комплект документов, который содержал указание на то, что сделка для Заявителя не является крупной, Заказчиком такой пакет документов принят без замечаний к его оформлению.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что представленное решение о крупной сделке Заявителя не содержит указания на начальную (максимальную) цену договора.
Вместе с тем, Заявителем в составе предложения на участие в запросе предложений участником представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника закупки. А также в приложении N1 к Техническому заданию отсутствует указание на товарный знак и страну происхождения товара.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 14.4 статьи 14 участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Согласно подпунктам 4.3.1.4-4.3.1.6 пункта 4.3.1 Закупочной документации участники Закупки должны представить следующие сведения и документы об участнике закупки, подавшем предложение:
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, предложение на участие в запросе предложений должно содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, предложение на участие в запросе предложений должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;
- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
- пояснительную записку по форме Приложения N7 к закупочной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к закупочной документации).
Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса предложений, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом запроса предложений, их количественных и качественных характеристик.
В случае, если предметом закупки является поставка товара, то наряду с указанными выше требованиями, техническое предложение участника должно включать в себя:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным закупочной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, согласно Закупочной документации Заказчика, участники в составе Заявки на участие в Закупке должны представить решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения, если сделка для участника является крупной, либо документ, о том, что сделка не является для участника крупной с указанием предмета закупки и начальной (максимальной) цены договора.
Также необходим документ, подтверждающий полномочия лица, осуществляющего действия от имени участника, необходим оригинал доверенности или нотариально заверенная копия такой доверенности.
Кроме этого, Техническое предложение Заявителя должно содержать конкретные показатели товара, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
Согласно представленной на заседании Комиссии заявки Заявителя на участие в Закупке решение о крупной сделке не содержит начальную (максимальную) цену договора.
Кроме этого, Заявителем, в составе заявки, представлена копия доверенности о праве лица осуществлять действия от имени участника, заверенная Генеральным директором. По условиям Закупочной документации должен быть представлен оригинал доверенности или нотариально заверенная копия данной доверенности.
А также, в пояснительной записке Заявителя, согласно приложений NN1,7 Закупочной документации, отсутствует указание на товарный знак и страны происхождения товара, что не соответствует требованиям Закупочной документации.
Таким образом, Заявителем не соблюдены требования, установленные подпунктами 4.3.1.4-4.3.1.6 пункта 4.3.1 Закупочной документации.
Следовательно, действия Заказчика, относительно заявки на участие в Закупке Заявителя, правомерны.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.06.2016 N ИШ/22880.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2016 г. N 1-00-980/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016