Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 7 июня 2016 г. N 06-04/4001
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
при участии представителей:
от заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения медико-санитарная часть N21 - <_>
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фарматика" - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фарматика" (далее - ООО "Фарматика") на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения медико-санитарная часть N21 при проведении электронного аукциона на поставку гипотензивных лекарственных препаратов (изв. N 0315100004816000052) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России обратилось ООО "Фарматика" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения медико-санитарная часть N21 при проведении электронного аукциона на поставку гипотензивных лекарственных препаратов (изв. N 0315100004816000052) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Фарматика" сообщает, что по результатам подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016, аукционной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки участника N4 (ООО "Фарматика").
Основанием для отклонения заявки участника N4 (ООО "Фарматика") послужило несоответствие его заявки требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, в связи с тем, что участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, которыми являются копия регистрационного удостоверения на поставляемый лекарственный препарат или сведения о регистрации поставляемого лекарственного препарата на территории Российской Федерации.
ООО "Фарматика" не согласно с отказом в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку считает, что регистрационное удостоверение указывает на такие характеристики товара, как качество товара, поэтому является сопроводительным документом к товару, который передается заказчику вместе с товаром при поставке.
Кроме того, заявитель сообщает, что заявка участника закупки N1 (ГУП "Фармация") при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика признана соответствующей неправомерно, т.к. общество не является субъектом малого предпринимательства
С учетом данных обстоятельств ООО "Фарматика" просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание по устранению нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и считают, что заявка участника N4 (ООО "Фарматика") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона выступило Федеральное казенное учреждение здравоохранения медико-санитарная часть N21.
05.05.2016 в 09 час. 26 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100004816000052 о проведении электронного аукциона на поставку гипотензивных лекарственных препаратов, с начальной (максимальной) ценой контракта 392 727, 30 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016, заявка участника N4 (ООО "Фарматика") признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Основанием для отклонения заявки участника N4 (ООО "Фарматика") послужило несоответствие его заявки требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно, участник закупки не представил документы подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационного удостоверения на поставляемый товар или сведения о регистрации поставляемого товара на территории Российской Федерации.
Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии счастью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
По доводу заявителя о том, что заявка участника N 4 (ООО "Фарматика") признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Положения Закона о лекарственных средствах предусматривают проведение Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) государственной регистрации лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности и качества.
В соответствии с пунктом 26 статьи 4 Закона о лекарственных средствах регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Таким образом, в целях подтверждения безопасности и терапевтической эффективности поставляемых лекарственных препаратов, а также предотвращения попадания на российский рынок лекарственных препаратов и средств, не прошедших государственную регистрацию, государственный (муниципальный) заказчик вправе на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе наличие копий регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, являющиеся предметом закупки.
Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены пунктом 25 Раздела 10 информационной карты аукционной документации.
Подпунктом 5 пункта 25 Раздела 10 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копия действующего регистрационного удостоверения или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителя (Федеральный закон от 21.11.2011 N323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что вторая часть заявки участника N 4 (ООО "Фарматика") копию действующего регистрационного удостоверения или указание информации о реквизитах регистрационного удостоверения предлагаемых лекарственных препаратов не содержит, соответственно, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно.
По доводу заявителя о том, что заявка участника закупки N1 (ГУП "Фармация") при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика неправомерно признана соответствующей, Комиссией установлено следующее.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным законом, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное Законом о контрактной системе.
Следовательно, заказчик при осуществлении закупки обязан одновременно указывать как информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - СМП и СОНО, так и преимущества при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, которые предоставляются поставщикам - СМП и СОНО.
Подпунктом 6 пункта 25 Раздела 10 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
При этом, в извещении о проведении электронного аукциона на поставку гипотензивных лекарственных препаратов указанные ограничения и преимущества не установлены.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при составлении аукционной документации ими допущена опечатка, поэтому ошибочно установлено требование к составу вторых частей заявок по наличию декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, в пункте 22 Информационной карты аукционной документации установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, получившего аккредитацию на электронной площадке и предоставившего обеспечение заявки на участие в таком аукционе. Также в плане-графике в разделах: "Запреты" и "Преимущества" ограничения по кругу участников закупки не установлены.
Учитывая данные обстоятельства, довод заявителя о неправомерном признании заявки участника N1 (ГУП Фармация) Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, жалоба ООО "Фарматика" Комиссией Чувашского УФАС России признается необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фарматика" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 7 июня 2016 г. N 06-04/4001
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016