Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 6 июня 2016 г. N 13
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. - заместитель руководителя,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
Бухарова И.П.- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 13 в отношении ООО "Современные медиа", возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии уполномоченного представителя ООО "Современные медиа" *********** по доверенности от 03.06.2016 г., установила:
В номере еженедельной газеты "Комсомольская правда" выпуск от 18-25 мая 2016 г. N 20-т (26530-т) на странице 24 обнаружено распространение рекламы косметических средств, в основе которых содержится "Оксидат торфа плюс". Статья "Косметика "Оксидат торфа плюс" - красота и здоровье от природы", содержащая информацию о данных косметических средствах, распространяется также и в интернет-издании газеты "Комсомольская правда" (скриншоты от 20.05.2016 г. имеются в материалах дела).
Газета "Комсомольская правда" зарегистрирована в Роскомнадзоре, свидетельство ПИ N ФС77-58658 от 21.07.2014 г.
В соответствии с выходными данными газета "Комсомольская правда" получена ООО "Современные медиа" по системе спутниковой связи ООО РИЦ "КП".
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 3 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе".
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Рассматриваемая рекламная статья содержит комментарий специалиста главного внештатного специалиста по дерматовенерологии и косметологии департамента здравоохранения Брянской области, главного врача Брянского областного кожно-венерологического диспансера, Заслуженного врача РФ ***********. В данном комментарии *********** рекомендует использовать средства на основе "Оксидат торфа плюс", особенно тем, у кого есть проблемы с кожей.
*********** является медицинским работником. В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" N 38-ФЗ, не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, указанная реклама содержит признаки нарушения требований п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ.
На рассмотрении дела запрашиваемые документы представлены в полном объеме: письменные объяснения, копия договора N 151 на размещение рекламно-информационного материала, копии утвержденных макетов, выписка по домену.
Согласно пояснению представителя и представленным документам рассматриваемая реклама опубликована в рамках договора N 151 на размещение рекламно-информационного материала, заключенного между ООО "Современные медиа" и ООО "Компания Интерметалл" (ОГРН 1063243001690, 242700, Брянская обл., г. Жуковка, ул. Рабочая, д.2а). ООО "Современные медиа" выступает в качестве Исполнителя, а ООО "Компания Интерметалл" - в качестве Заказчика. В соответствии с данным договором Исполнитель не несет ответственности за недостоверность информации, содержащейся в информационных материалах, представленных Заказчиком и опубликованных Исполнителем. Соответственно ООО "Современные медиа" не является рекламодателем недостоверной рекламы.
Таким образом, рекламодателем распространяемой рекламы является ООО "Компания Интерметалл".
Согласно пояснению представителя и содержанию договора была произведена одна публикация рекламы косметических средств, в основе которых содержится "Оксидат торфа плюс".
В статье указан адрес сайта: www.oxitorf.com. Поиск в сети "Интернет" по данному адресу не дал результата. Доменное имя oxitorf.com по состоянию на 23.05.2016 г., т.е. во время распространения рекламы, свободно. Таким образом информация о косметических средствах, в основе которых содержится "Оксидат торфа плюс" на сайте по адресу: www.oxitorf.com отсутствует, т.е. отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушений требований Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ ч. 7 ст. 5.
Согласно пояснению представителя адрес www.oxitorf.com указан ошибочно.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения требований ч. 7 ст. 5 и п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Из материалов дела следует, что рекламопроизводителем данной рекламы, является (ООО "Современные медиа" ИНН 3255507459, ОГРН 1093254006460, юрид. адрес: 241035, г. Брянск, ул. Брянской Пролетарской Дивизии, д. 9, кв. 58).
На рассмотрении дела представитель ООО "Современные медиа" согласился с доводами антимонопольного органа. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в номере еженедельной газеты "Комсомольская правда" выпуск от 18-25 мая 2016 г. N 20-т (26530-т) на 24 странице, а также в интернет-издании газеты "Комсомольская правда", в статье "Косметика "Оксидат торфа плюс" - красота и здоровье от природы", содержащей информацию о косметических средствах, в основе которых содержится "Оксидат торфа плюс", поскольку реклама не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 5 и п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
2. ООО "Современные медиа" не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с разовой публикацией.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н. Селянина
Члены Комиссии О.И. Семенцова
И.П. Бухаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 июня 2016 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016