Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
(опубликовано 7 июня 2016 г.)
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике") настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ "Об электроэнергетике").
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Услуга по передаче электрической энергии является регулируемым видом деятельности. В соответствии с приказом РЭК Красноярского края от 19.12.2015 N461-п для ПАО "МРСК Сибири" установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями.
Таким образом, ПАО "МРСК Сибири" является сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение в границах расположения принадлежащих ПАО "МРСК Сибири" электрических сетей.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяемого Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции N287 от 29.06.2016).
Законному представителю ПАО "МРСК Сибири" письмом (исх. N2631 от 19.02.2016) было предложено 03.03.2016 в 09:45 явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 24 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было вручено 19.02.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.
03 марта 2016 года главным государственным инспектором правового отдела Красноярского УФАС России Шмыгиным С.И. был составлен протокол NА121-9.21 (1)/16 об административном правонарушении в отношении ПАО "МРСК Сибири".
Протокол составлен в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя ПАО "МРСК Сибири" (исх. N694 от 19.01.2016).
Копия протокола под роспись вручена защитнику ПАО "МРСК Сибири" 17.03.2016.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N А121-9.21 (1)/16 от 08.02.2016 рассмотрение дела назначено на 17.03.2016 в 10:15, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: документальные доказательства направления в адрес гр. <_>. проекта договора N20.2400.10793.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям его объекта, расположенного по адресу: <_>; письменные пояснения с приведением нормативно-правового обоснования по факту ненаправления в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения, гр. <_>проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <_>; бухгалтерский баланс за 2013-2015 гг. (при отсутствии иной документ налоговой отчетности за указанный период с соответствующими отметками налогового органа); форму N 2 по ОКУД "Отчет о прибылях и убытках", утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года N 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н, от 18.09.2006 N 115н), ПАО "МРСК Сибири" за 2013-2015 гг.; сведения о материальном положении ПАО "МРСК Сибири" за истекший период 2016 года; иная информацию, имеющую, по мнению ПАО "МРСК Сибири", значение для рассмотрения дела N А121-9.21(1)/16 по существу.
Документальные доказательства надлежащего уведомления законного представителя ПАО "МРСК Сибири" о месте и времени рассмотрения дела NА121-9.21(1)/16 в материалах дела отсутствуют.
Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении NА121-9.21 (1)/16 рассмотрение дела назначено на 06.04.2016 в 10:00, у лица, привлекаемого к административной ответственности, запрошена следующая информация: документальные доказательства направления в адрес гр. <_> проекта договора N20.2400.10793.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям его объекта, расположенного по адресу: <_>; письменные пояснения с приведением нормативно-правового обоснования по факту ненаправления в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения, гр. <_>проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <_>; бухгалтерский баланс за 2013-2015 гг. (при отсутствии иной документ налоговой отчетности за указанный период с соответствующими отметками налогового органа); форму N 2 по ОКУД "Отчет о прибылях и убытках", утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года N 67н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н, от 18.09.2006 N 115н), ПАО "МРСК Сибири" за 2013-2015 гг.; сведения о материальном положении ПАО "МРСК Сибири" за истекший период 2016 года; иная информацию, имеющую, по мнению ПАО "МРСК Сибири", значение для рассмотрения дела N А121-9.21(1)/16 по существу.
Указанное определение получено ПАО "МРСК Сибири" 28.03.2016, что подтверждается соответствующей отметкой.
05.04.2016 ПАО "МРСК Сибири" представлены: письменные пояснения; письмо исх.N1.3/20/20097-исх. от 07.10.2015, реестр отправлений; мотивированный отказ от 30.12.2015 гр. <_>; письмо б/н от 24.01.2016; расписки в получении проектов договоров гр. <_>; мотивированный отказ от 12.02.2016 гр. <_>.; бухгалтерский баланс на 30 сентября 2015 года; расшифровка строк отчета о финансовых результатах за 2013, 2014 год; отчет о финансовых результатах за январь-сентябрь 2015 года; отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2011 года; отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2013 года.
В ходе рассмотрения административного дела защитник ПАО "МРСК Сибири" пояснил, что нарушение правил технологического присоединения со стороны сетевой организации отсутствуют, поскольку к заявке гр. <_> в качестве присоединяемого объекта указано "ВРУ на трубостойке", правоустанавливающие документы на указанный объект к заявке не приложены; кроме того, в пункте 5 заявки не указана причина обращения за технологическим присоединением, о чем заявителю было направлено письмо; указал на смягчающие обстоятельства - тяжелое материальное положение общества, нерентабельность деятельности - низкая прибыль ПАО "МРСК Сибири" как коммерческой организации.
Довод ПАО "МРСК Сибири" о том, что в заявке на технологическое присоединения не указана причина обращения, является обоснованным, поскольку в пункте 5 заявки указано, что в связи с электрофикацией земельного участка заявитель просит осуществить технологическое присоединение ВРУ на трубостойке. Кроме того, в подтверждении права собственности на указанный объект, приложено свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЛ N820049.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Документов подтверждающих материальное положение ПАО "МРСК Сибири" в адрес управления не представлено.
При рассмотрении дела NА121-9.21(1)/16 обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО "МРСК Сибири", не установлено.
В деянии юридического лица ПАО "МРСК Сибири" усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях ПАО "МРСК Сибири", выразившихся в ненаправления в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N861 (далее - Правила технологического присоединения), гр. <_>проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <_>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом статьями 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
Признать ПАО "МРСК Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Назначить ПАО "МРСК Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660077, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 161 1 16 41000 01 6000 140).
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Руководитель управления В.М. Захаров
С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:
"___"_________________2016 года
____________________________________________________________________ ______________
(подпись, Ф.И.О.)
Постановление оглашено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении NА121-9.21 (1)/16, в полном объеме после его принятия
"___"_________________2016 года
____________________________________________________________________ ______________
(подпись, Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (опубликовано 7 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016