Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 2 июня 2016 г. N 363
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (.); при участии (.); рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Гулливер" на действия организатора торгов - Ангаро-Байкальского территориального управления федерального агентства по рыболовству (комиссии), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО Торговый дом "Гулливер" с жалобой на действия организатора торгов - Ангаро-Байкальского территориального управления федерального агентства по рыболовству при организации и проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры (рыбоводства) на водных объектах Иркутской области по лоту N 5 (N извещения 140416/11684360/01), в связи с неправомерным принятием решения о признании аукциона по лоту N 5 несостоявшимся и проведении аукциона повторно в течение 6 месяцев, что нарушает требования пункта 15 части 1 статьи 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
На рассмотрении представители ООО Торговый дом "Гулливер" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель организатора торгов (комиссии) в своих возражениях считает жалобу ООО Торговый дом "Гулливер" не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Пунктом 104 Правил организации и проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 450 от 15.05.2014 г., установлено, что в случае если документацией об аукционе предусмотрена реализация права на заключение 2 и более договоров, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, по которым подана одна заявка на участие или в отношении которых не подано заявок.
Так как ООО Торговый дом "Гулливер" стало единственным участником подавшим заявку по лоту N 5, аукцион в отношении указанного лота признан несостоявшимся.
Довод о том, что в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" организатор торгов обязан был заключить договор пользования рыбоводным участком с единственным участником торгов, необоснован, поскольку, торги в форме аукциона проводились по вновь образованным рыбоводным участкам, которые ранее не принадлежали на каком либо праве государственным или муниципальным унитарным предприятиям, автономным учреждениям, органам местного самоуправления, нормы закрепленные в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в данном случае не применимы.
В своей работе аукционная комиссия руководствуется, согласно п. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства N 450 от 15.05.2014 г., настоящими Правилами и порядком ее деятельности, определенных в соответствии с указанными Правилами.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения на доводы жалобы, установила следующее.
Организатором торгов - Ангаро-Байкальским территориальным управлением федерального агентства по рыболовству на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru, на сайте Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству: www.aбтyp.pф 14.04.2016 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком N 140416/11684360/01 в отношении 21 лота, а также документация об аукционе.
До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие-16.05.2016 г. 14 час. 00 мин. (местного времени) подано 30 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 1 от 19.05.2016 г. по результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение признать участниками следующих заявителей:
N п/п |
Наименование заявителя (ИНН) |
N лота |
1. |
ООО "Рыборазводное предприятие "Рыба Сибири" (3812148704) |
4 |
2. |
ООО "Рыборазводное предприятие "Рыба Сибири"" (3812148704) |
3 |
3. |
Некоммерческая организация "Родовая Тофаларская община" Ирбис" (3816997145) |
9 |
4. |
ООО "Усть-Удинский рыбзавод" (3814012988) |
17 |
5. |
ООО "Усть-Удинский рыбзавод" (3814012988) |
18 |
6. |
ООО "Усть-Уда Промохота" (3842001667) |
15 |
7. |
ООО "Гулливер+" (3808192387) |
8 |
8. |
ООО "Гулливер+" (3808192387) |
7 |
9. |
ООО "Гулливер+" (3808192387) |
6 |
10. |
ООО Торговый дом "Гулливер" (3810060317) |
2 |
11. |
ООО Торговый дом "Гулливер" (3810060317) |
5 |
12. |
ООО Торговый дом "Гулливер" (3810060317) |
4 |
13. |
ООО Торговый дом "Гулливер" (3810060317) |
3 |
14. |
ИП Печкин Алексей Александрович (753609032661) |
4 |
15. |
ИП Печкин Алексей Александрович (753609032661) |
3 |
16. |
ИП глава КФХ Киреев Андрей Николаевич (381903681464) |
13 |
17. |
ИП глава КФХ Киреев Андрей Николаевич (381903681464) |
12 |
18. |
ИП глава КФХ Жуков Геннадий Викторович (381912390165) |
13 |
19. |
ИП глава КФХ Жуков Геннадий Викторович (381912390165) |
12 |
20. |
ООО "Байкальская рыба" (3836002824) |
14 |
21. |
ООО "Байкальская рыба" (3836002824) |
2 |
22. |
ООО "СибЭнергоТрейд" (3811160593) |
14 |
23. |
ООО "СибЭнергоТрейд" (3811160593) |
2 |
Согласно пункту 3 протокола рассмотрения заявок N 1 от 19.05.2016 г. по лотам N N 10, 11, N 16 не подано ни одной заявки; по лотам N 1, N19, N 20, N 21 не допущен ни один из заявителей; по лотам N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, N 15, N 17, N 18 - допущен к участию в аукционе только один участник,
Аукционная Комиссия на основании пункта 104 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 450 от 15.05.2014 г., приняла решение: признать аукцион по лотам N 1, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, N 10, N 11, N 15, N 16, N 17, N 18, N 19, N 20, N 21 не состоявшимся.
Согласно протоколу проведения аукциона от 20.05.2016 г., Комиссия на основании пункта 104 Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 450 "Об утверждении Правил организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком", приняла решение признать аукцион по лотам N 1, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, N 10, N 11, N15, N 16, N 17, N 18, N 19, N 20, N 21 несостоявшимся и рекомендовать организатору аукциона принять решение о целесообразности проведения нового аукциона, в течение 6 месяцев со дня опубликования протокола рассмотрения заявок об участии в аукционе.
Заявка на участие по лоту N 5 подана ООО Торговый дом "Гулливер".
Пунктом 5 ст. 2 Федерального закона N 148-ФЗ от 02.07.2013 г. "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что рыбоводным участком является водный объект и (или) его часть, участок континентального шельфа Росийской Федерации, участок исключительной экономической зоны Российской Федерации, используемые для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Частью 1 и 2 ст. 38 Водного кодекса РФ, частью 1 ст. 5 Федерального закона N 148-ФЗ от 02.07.2013 г. "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", установлено, что для осуществления аквакультуры (рыбоводства) водный объект может предоставляться в обособленное водопользование.
Пунктом 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что водный объект- природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Статьей 51.1 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (Федеральный закон N 166-ФЗ от 20.12.2004 г.) и законодательством Российской Федерации регулирующим отношения в области аквакультуры (рыбоводства) (Федеральный закон N 148-ФЗ от 02.07.2013 г. "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдедьные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона N 148-ФЗ от 02.07.2013 г. "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдедьные законодательные акты Российской Федерации" порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Росийской Федерации.
Такой порядок установлен Постановалением Правительства Российской Федерации N 450 от 15.05.2014 г., путем утверждения Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком" (далее по тексту Правила).
Пунктом 1 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 450 от 15.05.2014 г., установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения торгов в форме конкурса или аукциона (далее - торги) на право заключения договора пользования рыбоводным участком юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Торги проводятся в отношении рыбоводного участка, включающего водный объект и (или) его часть, участок континентального шельфа Российской Федерации, участок исключительной экономической зоны Российской Федерации, границы которого определены в установленном порядке.
Разделом 4 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 450 от 15.05.2014 г. определен порядок проведения торгов в форме аукциона.
Согласно п. 104 Правил утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 450 от 15.05.2014 г., в случае если подана одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной такой заявки, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если документацией об аукционе предусмотрена реализация права на заключение 2 или более договоров, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана одна заявка об участии в аукционе или в отношении которых заявки об участии в аукционе не поданы.
Пунктом 111 Правил утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 450 от 15.05.2014 г., установлено, что в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по отдельному лоту всех заявителей, подавших заявки об участии в аукционе, или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
В этом случае организатор аукциона проводит в течение 6 месяцев со дня опубликования протокола рассмотрения заявок об участии в аукционе новый аукцион в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если документацией об аукционе предусмотрена реализация права на заключение 2 и более договоров, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, по которым принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, подавшего заявку об участии в аукционе.
Разделом 7 7. Документации об аукционе, утвержденной приказом Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 14 апреля 2016 г. N 62, установлено, что в случае если подана одна заявка об участии в аукционе или не подано ни одной такой заявки, в протокол вносится запись о признании аукциона несостоявшимся.
В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по отдельному лоту всех заявителей, подавших заявки об участии в аукционе, или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если документацией об аукционе предусмотрена реализация права на заключение 2 и более договоров, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, по которым принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, подавшего заявку об участии в аукционе.
По лоту N 5 подана единственная заявка от ООО Торговый дом "Гулливер", следовательно, решение аукционной комиссии о признании аукциона по лоту N 5 несостоявшимся, в том числе о проведении в течение 6 месяцев нового аукциона является правомерным и принято в сооветствии с требованиями аукционной документации, а также в сооветствии с действующим законодательством, в том числе с Федеральным законом N 148-ФЗ от 02.07.2013 г. "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Росстийской Федерации N 450 от 15.05.2014 г. "Об утверждении Правил организации и проведения итогов (конкуцрсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком".
Ссылка подателя жалобы на иные аукционы, по результатам которых, заключены договоры с единственным участником, в связи с признанием аукциона несостоявшимся, признана Комиссией антимонопльного органа необоснованной, поскольку данные аукционы не относятся к оспариваемой процедуре.
В своей жалобе ООО Торговый дом "Гулливер" считает, что организатор торгов, в связи с признанием аукциона несостоявшимся обязан применить п. 15 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", и заключить договор с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
При этом, частью 2 статьи 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г., установлено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
Правоотношения возникшие в части пользования рыбоводным участком с неотъемлемым использованием водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) осуществляется, в том числе в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
Следовательно, в данном случае применение п. 15 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии частью 2 указанной статьи, недопустимо, а ссылка подателя жалобы на несоблюдение организатором аукциона требования п. 15 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, является несостоятельной.
Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные материалы, доказательства в их совокупности, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о том, что решение организатора торгов (аукционной Комиссии)- Ангаро-Байкальского территориального управления федерального агентства по рыболовству по извещению N 140416/11684360/01, о признании аукциона по лоту N 5 несостоявшимся, в том числе о проведении в течение 6 месяцев нового аукциона, является правомерным.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО Торговый дом "Гулливер" на действия организатора торгов - Ангаро-Байкальского территориального управления федерального агентства по рыболовству, комиссии при организации и проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры (рыбоводства) на водных объектах Иркутской области по лоту N 5 (N извещения 140416/11684360/01), необоснованной.
Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии (.)
Члены комиссии (.)
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июня 2016 г. N 363
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016