Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 7 июня 2016 г. N 2525/04
Резолютивная часть решения оглашена "6" июня 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "7" июня 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N 2525/04 от 24.12.2015 г. по признакам нарушения ООО "ВОЛГО ДОН" (ИНН 6143084539) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 13.07.2015) (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в присутствии представителя ООО "М-Трейд" по доверенности - <_>
в отсутствие представителей Министерства транспорта Ростовской области, ООО "ВОЛГО ДОН", извещенных надлежащим образом, установила:
Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 24.12.2015 г. N 836 по результатам рассмотрения заявления ООО "М-Трейд" о недобросовестной конкуренции со стороны ООО "ВОЛГО ДОН", выразившейся в предоставлении недостоверных сведений в составе заявки на участие в проведенном Министерством транспорта Ростовской области конкурсе N 25 на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по лоту N 4.
Определением Ростовского УФАС России от 24.12.2015 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 11.03.2016 г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО "ВОЛГО ДОН" - в качестве ответчика; ООО "М-Трейд" - в качестве заявителя; Министерство транспорта РО - в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
Новой редакцией ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена выдача предупреждений в случае выявления признаков нарушения, в том числе, по ст. 14.8 ФЗ "О защите конкуренции" (запрет на иные формы недобросовестной конкуренции).
Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанной статьи ФЗ "О защите конкуренции" без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (ч. 2 ст. 39.1 ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 05.10.2015).
Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета" при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона N 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 г. обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в ФЗ "О защите конкуренции" следует в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 39.1 ФЗ "О защите конкуренции", принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.
В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании ч. 7 ст. 39.1 ФЗ "О защите конкуренции". В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.
В этой связи, определением Ростовского УФАС России от 11.03.2016 г. срок рассмотрения дела продлен до 24.09.2016 г.; рассмотрение дела отложено на 06.06.2016 г. в целях необходимости выдачи предупреждения, а также получения дополнительных доказательств.
В связи с наличием в действиях ООО "ВОЛГО ДОН", выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в отношении оснащения транспортных средств багажным отделением и кондиционером, а также уровня среднемесячной заработной платы по предприятию, указанных в составе заявки на участие в проведенном Министерством транспорта Ростовской области конкурсе N 25 на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по лоту N 4, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 ФЗ "О защите конкуренции", ООО "ВОЛГО ДОН" выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем расторжения договора от 27.11.2015 г. N 62-Г о выполнении пассажирских перевозок, заключенного между Министерством транспорта Ростовской области и ООО "ВОЛГО ДОН" в 30-дневный срок с момента получения предупреждения.
В ответ на данное предупреждение от ООО "ВОЛГО ДОН" поступили документы, подтверждающие достоверность представленных в заявке на участие в конкурсе по лоту N 4 сведений.
В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 06.06.2016 г. N 189 состав Комиссии изменен.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
30.09.2015 г. Минтранс РО разместило в сети "Интернет" извещение о проведении Конкурса N 25.
Согласно Протоколу оценки заявок на участие в конкурсе N 25 от 11.11.2015 г.:
- по лоту N 4: заявка ООО "Транс Сервис" набрала 388 баллов, заявка ООО "РостовДонАвто" - 379 баллов, заявка ООО "ВОЛГО ДОН" - 430 баллов, заявка ЗАО "АТП N 5" - 350 баллов, заявка ООО "М-Трейд" - 401 балл.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией заявке ООО "ВОЛГО ДОН" присвоен порядковый номер 1, заявке ООО "М-Трейд" присвоен порядковый номер 2, заявке ООО "Транс Сервис" присвоен порядковый номер 3, заявке ООО "РостовДонАвто" присвоен порядковый номер 4, заявке ЗАО "АТП N 5" присвоен порядковый номер 5. Победителем конкурса признано ООО "ВОЛГО ДОН".
Заявитель ставит под сомнение достоверность представленных ООО "ВОЛГО ДОН" в заявке сведений о:
1. размере среднемесячной заработной платы по предприятию;
2. оснащении транспортных средств багажным отделением и кондиционером.
В ходе рассмотрения настоящего дела ООО "ВОЛГО ДОН" представлены документы опровергающие доводы Заявителя, а именно:
1. Бухгалтерская справка, расчетная ведомость организации;
2. Договоры купли-продажи, на заявленные для участия в конкурсе транспортные средства, а также спецификация данных транспортных средств, в которой содержится информация об оснащении автобусов кондиционером и багажным отсеком;
3. Акты приема-передачи к договорам;
4. Письмо продавца заявленных транспортных средств, согласно которому приобретенные ООО "ВОЛГО ДОН" автобусы оборудованы багажными отделениями за задним рядом сидений.
Доводы, изложенные в заявлении не были подтверждены Заявителем документально ни в ходе рассмотрения настоящего дела, ни на заседании Комиссии.
В силу п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Анализ представленных сторонами в материалы дела документов и пояснений, приводит Комиссию Ростовского УФАС России к выводу о том, что действия ООО "ВОЛГО ДОН" не противоречат законодательству РФ, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, являющихся, в силу п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" необходимыми условиями для установления факта недобросовестной конкуренции.
Таким образом, в действиях ООО "ВОЛГО ДОН" отсутствует нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. В действиях ООО "ВОЛГО ДОН" отсутствует нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Производство по делу N 2525/04 в отношении ООО "ВОЛГО ДОН" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 июня 2016 г. N 2525/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016