Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 2 июня 2016 г. N 161-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Зори Кавказа" (далее - Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Приморско-Ахтарский 8" (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru N 280416/1041801/01), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, в присутствии представителей Организатора торгов - Б. И.Н.(доверенность N202-23562/15-08.1 от 30.12.2015), К.С.Н. (доверенность N202-23561/15-08.1 от 30.12.2015), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Зори Кавказа" на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Приморско-Ахтарский 8" (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru N 280416/1041801/01),
Информация о размещении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.kranodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 02.06.2016 в 14-00 по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров, 235, ком.1.
Заявитель жалобы указывает, что Заказчиком закупки необоснованно в аукционную документацию включен подпункт 3 пункта 15 Раздела 4 "Требования к содержанию и форме заявки" - предоставления сведений о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья.
Кроме того, согласно пункта 17 Документации об аукционе несоответствие Заявки требованиям указанного Раздела 4 Документации об аукционе является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе.
Заявитель считает, что в аукционную документацию нельзя включать требования о предоставлении заявителем, изъявившим желание участвовать в аукционе, - названной информации, т. к. предоставление сведений о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья и пр. пр. - присуще не аукциону, а конкурсу. Эти мероприятия должны, содержаться в проекте охотхозяйственного соглашения и предлагаться самим организатором торгов.
Заявитель считает, что включение указанных условий организатором торгов в Заявку на участие в аукционе нарушает права не только его, но и всех тех лиц, которые намерены были участвовать в данных торгах.
Комиссия по делу N161-Т/2016, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), и требованиями статьи 28 Закона об охоте Министерством издан приказ N536 от 28.04.2016 "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Приморско-Ахтарский 8", расположенного на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район Краснодарского края" (далее - аукцион), которым утверждена документация об аукционе.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru 28.04.2016 Организатором торгов было размещено извещение N 280416/1041801/01 о проведении торгов на предоставление права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Приморско-Ахтарский 8".
|
|
|
|
|
|
Дата и время начала приема заявок 28.04.2016 09:00
Дата и время окончания приема заявок 02.06.2016 17:00.
Дата и время проведения аукциона 08.06.2015 10:00.
Срок действия соглашения: на 49 лет.
Приложением N3 к документации аукциона утверждено Извещение о проведении аукциона, согласно которому:
Предметом настоящего аукциона является право заключения с министерством природных ресурсов Краснодарского края охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Приморско-Ахтарский 8", расположенного на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район Краснодарского края.
Местоположение охотничьего угодья: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район.
Границы охотничьего угодья:
Северная: от исходной точки с координатами 46°00'12,41" с.ш. 37°58'20,24" в.д. в северо-восточном направлении по каналу до места слияния каналов в точке с координатами 46°00'25,36" с.ш. 37°59'01,89" в.д., далее на восток по прямой линии до точки с координатами 46°00'25,55" с.ш. 37°59'20,91" в.д., далее на восток по прямой линии до точки с координатами 46°00'28,39" с.ш. 37°59'58,93" в.д., далее на восток по прямой линии до точки с координатами 46°00'29,83" с.ш. 38°00'36,84" в.д., далее на юго-восток по прямой линии до точки с координатами 46°00'27,51" с.ш. 38°01'41,91" в.д., далее в юго-западном направлении по прямой линии до северной оконечности Гречковского лимана в точке с координатами 46°00'06,98" с.ш. 38°01'25,77" в.д., далее в южном направлении по восточному берегу Гречковского лимана до канала в точке с координатами 45°58'56,47" с.ш. 38°01'52,59" в.д., далее на северо-восток по каналу до точки с координатами 45°59'58,29" с.ш. 38°02'10,53" в.д., далее строго на восток по прямой линии до западного берега Ахтарского лимана в точке с координатами 45°59'58,29 с.ш. 38°04'25,80 в.д.
Восточная: от точки с координатами 45°59'58,29 с.ш. 38°04'25,80 в.д. в южном направлении по западному берегу Ахтарского лимана до устья Крутобережного канала в точке с координатами 45°58'20,57" с.ш. 38°04'55,38" в.д., далее строго на восток по акватории Ахтарского лимана до восточного берега Ахтарского лимана в точке с координатами 45°58'20,57" с.ш. 38°07'05,84" в.д., далее в южном направлении по восточному берегу Ахтарского лимана до устья Садковского канала.
Южная: от устья Садковского канала в юго-западном направлении по Садковскому каналу до канала в точке с координатами 45°56'13,33" с.ш. 38°04'48,67" в.д., далее в юго-западном направлении по каналу до точки с координатами 45°55'55,69" с.ш. 38°03'35,68" в.д.
Западная: от точки с координатами 45°55'55,69" с.ш. 38°03'35,68" в.д. на северо-запад по прямой линии до Крутобережного канала в точке с координатами 45°58'10,05" с.ш. 38°01'20,54" в.д., далее в западном направлении по Крутобережному каналу до точки с координатами 45°58'13,27" с.ш. 38°00'24,24" в.д., далее в северном направлении вдоль восточного берега лимана Красного на расстоянии 200 метров восточнее берега лимана Красного до исходной точки.
В состав охотничьего угодья не входят земли населенных пунктов и иные земли, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Площадь охотничьего угодья: 4 383 га.
Земельные участки, расположенные в границах охотничьего угодья: земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, в границах охотничьего угодья отсутствуют.
Обременения земельных участков: отсутствуют.
Лесные участки, расположенные в границах охотничьего угодья: отсутствуют.
Обременения лесных участков: отсутствуют.
Начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение охотхозяйственного соглашения): 1060,00 руб. (Одна тысяча шестьдесят рублей 00 коп.).
Размер обеспечения заявки на участие в аукционе: 100% от начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), что составляет 1060,00 руб. (Одна тысяча шестьдесят рублей 00 коп.).
"Шаг аукциона": 5% от начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), что составляет 53,00 руб. (Пятьдесят три рубля 00 коп.).
Годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки: не установлен.
Годовой размер арендной платы за предоставляемые в Размер обеспечения заявки на участие в аукционе: 100% от начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), что составляет 1060,00 руб. (Одна тысяча шестьдесят рублей 00 коп.).
Годовой размер сбора за пользование объектами животного мира: 1060,00 руб. (Одна тысяча шестьдесят рублей 00 коп.).
Ограничения использования лесов и других природных ресурсов - использование лесов и других природных ресурсов, расположенных в границах охотничьих угодий, ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. При этом осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и охоты на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, находящихся в границах охотничьего угодья, производится с соблюдением установленных для данных территорий режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности.
Параметры осуществления охоты - охота в охотничьем угодье осуществляется с применением разрешенных орудий и способов добычи охотничьих ресурсов в соответствии с нормативами и сроками, определенными Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 "Об утверждении Правил охоты" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 августа 2012 года N 893 "О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории Краснодарского края и о внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 6 июля 1998 года N 371 "О мерах по повышению эффективности охраны, воспроизводства и рационального использования объектов охоты на территории Краснодарского края".
Охотхозяйственное соглашение заключается сроком на 49 лет.
Требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки: организатором аукциона установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере 100 процентов от начальной цены предмета лота (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения). Счет, на который необходимо перечислить средства, указан в документации об аукционе.
Требования к заявке на участие в аукционе, ее содержанию и форме установлены разделом 4 документации об аукционе.
Согласно подпункту 3 пункта 15 Раздела 4 аукционной документации "Требования к содержанию и форме заявки", заявка должна содержать, в том числе, следующие сведения:
3) сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья: наличие (в том числе количество) и профессиональная (квалификационная) подготовка работников, участвующих в осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, их стаж работы; опыт по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием срока; перечень материально-технического оснащения с указанием вида, моделей самоходных транспортных средств, их государственных регистрационных номеров и основания пользования ими; перспективный план деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием количественных показателей (единица измерения, количество), включающий также охранные и биотехнические мероприятия, в том числе по воспроизводству охотничьих ресурсов, график планируемых работ, позволяющие обеспечить видовое разнообразие охотничьих ресурсов и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства; перечень планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; перечень планируемых методов учета охотничьих ресурсов по каждому их виду, указанному в проекте охотхозяйственного соглашения, и сроков его проведения; информацию о предполагаемых сроках охоты; расчет территориальной нормы пропускной способности охотничьего угодья; сведения о планируемых объемах добычи охотничьих ресурсов и количестве выдаваемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов; планируемые показатели плотности охотничьих ресурсов в охотничьем угодье с указанием количественных показателей (единица измерения, количество); перечень планируемых к созданию объектов охотничьей инфраструктуры; информация о планируемой к созданию инфраструктуры для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; согласие на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и охоты на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, находящихся в границах охотничьего угодья, с соблюдением установленных для данных территорий режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности, с перечнем мероприятий по соблюдению режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности.
Комиссией по делу N161-Т/2016 установлено следующее.
Проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32-34 Закона об охоте, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Статьей 27 Закона об охоте регламентировано, что в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения. Так, по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 Закона об охоте земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Таким образом, заключение охотхозяйственных соглашений исключительно направлено на обеспечение сохранения и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также содержание наиблагоприятнейшей среды их обитания.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения (статья 27 Закона об охоте).
Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона об охоте).
Согласно части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").
Частью 7 статьи 28 Закона об охоте установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте, должно подать заявку на участие в аукционе по установленной форме.
Таким образом, закон право определить форму заявки и требования к ней предоставил организатору аукциона.
Разделом 4 документации об аукционе, утвержденной приказом Министерства от 28.04.2016 N536, установлены требования к содержанию и форме заявки.
Все требования к заявке на участие в аукционе распространяются на все лоты и на всех заявителей, без предоставления кому бы то ни было каких-либо преимуществ.
Организатор торгов является одновременно заказчиком оспариваемого аукциона и органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах, регулирования отношений в области недропользования, государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора), в сфере лесного хозяйства в целях осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, в сфере государственной экологической экспертизы, федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации, а также в области использования, охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод (водных отношений) и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Краснодарского края (пункт 1 Положения, утвержденного постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края N1250 от 19.10.2012).
В связи с тем, что после заключения охотхозяйственного соглашения обязанностью охотпользователя станет обеспечение проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, Министерством в документации об аукционе и установлено, что заявка должна содержать сведения о планируемых заявителем (а в силу смысла статьи 27 Закона об охоте - потенциальным инвестором) мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья.
Следует отметить, что аукционная документация не содержит требования к исполнению мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья, а лишь указывает на то, что в заявке должны быть указаны сведения о планируемых заявителем мероприятиях.
Согласно статье 40 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" пользователи животным миром (а после заключения охотхозяйственного соглашения победители аукциона станут ими) обязаны:
соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром;
применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;
не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира;
осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания;
проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира;
обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;
применять при пользовании животным миром гуманные способы.
Статьей 38 Закона об охоте определена необходимость поддержания охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства.
Согласно статье 39 Закона об охоте в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.
Таким образом, требования Заказчика к содержанию заявки основаны на положениях Закона о животном мире и Закона об охоте, а именно в соответствии с установленными законами обязанностями, которые возникнут у победителя аукциона.
Пунктом 7 документации об аукционе закреплено: Ограничения использования лесов и других природных ресурсов - использование лесов и других природных ресурсов, расположенных в границах охотничьих угодий, ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Согласно части 16 документации об аукционе заявка должна содержать в том числе, все сведения, указанные в пункте 15 настоящей документации
В соответствии с изложенным, комиссией по делу N161-Т/2016 не установлено признаков нарушения действующего законодательства при публикации подпункта 3 пункта 15 Раздела 4 аукционной документации открытого аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Зори Кавказа" на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Приморско-Ахтарский 8" (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru N 280416/1041801/01), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В.Левит
С.Г.Еременко
Е.И.Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2016 г. N 161-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016