Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 7 июня 2016 г. N АП2-77/16
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол NАП2-77/16 об административном правонарушении от 26.05.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика - заместителя главного врача по экономическим вопросам ТОГБУЗ "Рассказовская центральная районная больница" <_> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела, установила:
Составлением протокола об административном правонарушении 26 мая 2016 года возбуждено настоящее дело N АП2-77/16.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона N 0164200003015004824 на поставку материалов шовных хирургических, выявленный при рассмотрении материалов жалобы (решение по делу N РЗ-201/15 о нарушении законодательства о контрактной системе от 19.11.2015, исх. N58-2-09/6191 от 19.11.2015).
Комитет государственного заказа Тамбовской области 20.10.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003015004824 на поставку материалов шовных хирургических.
Начальная (максимальная) цена контракта - 513 752,20 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не должна устанавливать требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
В Приложении N 1 к проекту контракта (Спецификация) установлены требования по 16 позициям товара, необходимого к поставке по предмету контракта.
В Приложении N 1 к проекту контракта (Спецификация) установлены общие требования к товарам, необходимым к поставке по предмету контракта: "Товар по своим характеристикам должен соответствовать требованиям указанными в Приложении N1 к контракту (Спецификации). Функциональные характеристики Товара должны обеспечить его использование в соответствии с предназначением. Товар поставляется в упаковке, обеспечивающей его сохранность при транспортировке. На момент поставки упаковка не должна иметь признаков нарушения целостности, деформации, которые могут повлиять на качество Товара. Срок годности Товара должен соответствовать нормативно-технической документации производителя. Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 70% от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя".
Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке изделия медицинского назначения одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности, в случае установления заказчиком требований к сроку годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Требование Заказчика по рассматриваемому аукциону об остаточном сроке годности в 70% закупаемых материалов шовных хирургических влечет установление неравных условий для производителей закупаемого товара, ограничение конкуренции и количества участников закупки.
Остаточный срок годности должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах месяцах, днях), в течение которого шовный материал сохраняет свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанный товар сохраняет свою пригодность для использования по назначению.
Таким образом, Заказчик - ТОГБУЗ "Рассказовская центральная районная больница", установив требование об остаточном сроке годности закупаемого товара по рассматриваемому аукциону в 70% срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. не обеспечил равные возможности предложения товара разных производителей.
Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом - заместителем главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" <_>.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, должностное лицо государственного заказчика - заместитель главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" <_> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Должностным лицом, утвердившим 02.10.2015 документацию об электронном аукционе N0164200003015004824, является заместитель главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" <_>.
Таким образом, заместитель главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" <_>, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: 393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Котовского, д.2А.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе N0164200003015004824 - 02.10.2015.
На рассмотрение дела N АП2-77/16 об административном правонарушении явился представитель <_> - <_> по доверенности N31 от 19.05.2016, который факт нарушения признал.
Дело об административном правонарушении N АП2-77/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица заказчика - заместителя главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" <_> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, постановила:
Привлечь должностное лицо заказчика - заместителя главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" <_> (<_>) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 725 000
УИН 16141201606070465920
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Руководитель Е.А. Гречишникова
Исп. Великанова Е.Г.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 июня 2016 г. N АП2-77/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016