Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 3 июня 2016 г. N 06-04/3908
Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - Казенного Учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" - <_>
Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
заявителя:
- общества с ограниченной ответственностью "Медицинские комплексные технологии" - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинские комплексные технологии" (далее - ООО "Медицинские комплексные технологии") на положения аукционной документации заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. N 0815200000116000437) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 24.05.2016 обратилось ООО "Медицинские комплексные технологии" с жалобой на положения аукционной документации заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. N 0815200000116000437) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Медицинские комплексные технологии" сообщает, что положениями аукционной документации, объявленной закупки, нарушаются требования Закона о контрактной системе, в связи с установлением требований к закупаемым материалам для стентирования коронарных артерий, приводящих к ограничению конкуренции.
Так, в позиции 1 технического задания аукционной документации требованиям установленным к техническим характеристикам "Коронарный стент с лекарственным покрытием" отвечает только стент Partner, компании Lepu Medical (Пекин), зарегистрированный для применения в Российской Федерации.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в описание объекта не включались требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиками объявленного аукциона выступили бюджетные учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" и "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
20.05.2016 в 16 час. 59 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000116000437 о проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 203 135, 78 руб. и аукционная документация.
По доводу заявителя о несоответствии технического задания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, в связи с описанием в позиции 1 расходного материала для стентирования коронарных артерий отвечающего единственному производителю, компании Lepu Medical (Пекин) - стент Partner, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного определения объекта закупки и условий поставки товаров, с учетом соблюдения запретов на требования к товару, информации, потенциально ограничивающие количество участников размещения закупки. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности, но без указания на требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Объектом обжалуемой закупки является поставка расходного материала для стентирования коронарных артерий.
В позиции 1 Технического задания аукционной документации установлены следующие технические и функциональные требования к стенту для коронарографии.
1 |
Коронарный стент с лекарственным покрытием
|
_ Покрытие: композит из биорастворимого полимера (полимолочная кислота- PLA) и лекарственного средства Сиролимус. Концентрации лекарственного вещества от 110 -до 475 мкг/см., с асимметричным нанесением только на сторону, взаимодействующую со стенкой сосуда (с аблюминальной стороны). Технология ассиметричного нанесения покрытия на тело стента должна позволять лекарственному средству взаимодействовать только со стенкой сосуда и препятствовать разрастанию сосудистой стенки и сужению сосуда. _ Структура: 6 и 9 ячеек. Количество перемычек между гофрированными кольцами: При диаметре 2.5-3.0 мм. - 2 шт (6 ячеек) При диаметре 3.5-4.0 мм - 3 шт (9 ячеек) _ |
В подтверждение своих доводов заявитель представил к рассмотрению Таблицу сравнительных характеристик и информацию по стентам для коронарных артерий и их производителях, в соответствии с которыми техническим и функциональным требованиям, установленным Заказчиком в позиции 1 технического задания аукционной документации в совокупности соответствует только стент для коронарных артерий Partner, компании Lepu Medical (Пекин). При этом, заявитель указал, что имеется возможность подобрать стенты для коронарографии с аналогичными и более лучшими функциональными характеристиками с ниже сформировавшейся ценой на рынке.
В ходе рассмотрения жалобы заказчики не обосновали необходимость в поставке стента коронарного с заданными характеристиками и не доказали его значимость перед другими стентами для коронарографии, зарегистрированными для применения в медицинских целях в Российской Федерации.
Включение заказчиками требований, которым по совокупности характеристик соответствует изделие только одного производителя, без указания на возможность поставки эквивалентов, ограничивает количество участников закупки.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе, нарушая принцип конкуренции, необоснованно ограничивать количество участников закупочной процедуры.
Следовательно, установление в аукционной документации таких технических и функциональных требований, которым отвечает только изделие одного производителя является неправомерным требованием к товару, которое влечет ограничение количества участников закупки, так как отстраняет от участия лиц, которые могут поставить стенты для коронарографии аналогичные по своим функциональным свойствам и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях заказчиков нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "Медицинские комплексные технологии" обоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Медицинские комплексные технологии" обоснованной.
Признать в действиях заказчиков - бюджетных учреждений Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" и "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчикам - бюджетным учреждениям Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" и "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исх.: 06-04/3909
От 03.06.2016
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 102-К-2016
03 июня 2016 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
на основании решения от 31 мая 2016 года о признании в действиях заказчиков - бюджетных учреждений Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" и "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. N 0815200000116000437) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчикам - бюджетным учреждениям Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" и "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 17.06.2016 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. N 0815200000116000437) путем совершения следующих действий:
1.1. Вернуть заявки участникам закупки;
1.2. Внести изменения в аукционную документацию;
1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. N0815200000116000437) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
1.4. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" http: etp.roseltorg.ru;
2.1. Вернуть заявки участникам закупки;
2.2. Предоставить возможность Заказчикам внести изменения в аукционную документацию.
2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение N0815200000116000437) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
2.4. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20.06.2016.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 3 июня 2016 г. N 06-04/3908
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016