Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 2 июня 2016 г. N ЭА-736/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее Заявитель) на действия заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона N 0118100002016000085 "Выполнение работ по ремонту помещений для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором, обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016, последующего подведения итогов ВСХП-2016 и хранения переписной документации в административном здании Краснодарстата по адресу: г. Сочи, ул. Соколова, 10" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "СТРОЙИНВЕСТ" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): невозможно установить срок действия контракта, что нарушает ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе; в п.8.3.1 проекта контракта указанное условие о пене в случае просрочки установлено некорректно; в нарушение требований ст.31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации N 99 не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Проект контракта содержит исчерпывающие требования, что позволяет определить срок окончания действия контракта. П.8.3.1 проекта контракта соответствует Закону о контрактной системе. Требования ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе не нарушены, поскольку закупка осуществляется путем проведения открытого электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118100002016000085 "Выполнение работ по ремонту помещений для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором, обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016, последующего подведения итогов ВСХП-2016 и хранения переписной документации в административном здании Краснодарстата по адресу: г. Сочи, ул. Соколова, 10". Начальная (максимальная) цена контракта - 10 741 087, 00 рублей. К документации электронного аукциона приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. Заявитель указывает, что нарушены положения ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе. Условия, предусмотренные данной нормой, содержатся в документаци. Проект контракта содержит требования к срокам начала и окончания оказания услуг, срокам приемки результатов выполненных работ, срока оплаты. Таким образом, довод Заявителя о том, что невозможно установить срок действия контракта, не нашел своего подтверждения.
Заявитель указывает, что п.8.3.1 проекта контракта составлен некорректно (вместо ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации применяется ключевая ставка Банка России). Условие указанного пункта контракта не противоречит ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1. В приложении N 1 указаны дополнительные требования к участникам при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также в приложении N1 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка отнесена к коду ОКПД2 43.39.19.190, начальная (максимальная) цена контракта 10 741 087, 00 рублей. Однако в нарушение требований законодательства заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также отсутствует перечень документов, которые подтверждают соответствие требованиям.
Также по результатам внеплановой проверки установлено, что требования к содержанию первой части заявки (п.27 Информационная карта, п.4 раздела 1) установлены в нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (требуется указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).
Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки.
Признать в действиях заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю нарушение ч.2, ч.4, ч.5 ст.31, п.2) ч.1 ст.63, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу N ЭА-740/2016, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2016 г. N ЭА-736/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016