Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
N 84-ВП/2016 (опубликовано 6 июня 2016 г.)
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
"<_>" |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" закупки на выполнение работ по ремонту помещения 1 этажа в административно-бытовом корпусе 46-ПЧ (извещение N 0169100002414000041) (далее - закупка), рассмотрев представленные ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" информацию и документы, установила:
В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" закупки на выполнение работ по ремонту помещения 1 этажа в административно-бытовом корпусе 46-ПЧ (извещение N 0169100002414000041).
В обращении гражданина указано, что по результатам проведенного ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещения 1 этажа в административно-бытовом корпусе 46-ПЧ (извещение N 0169100002414000041) заключен контракт N 26-14 на выполнение работ для нужд федерального государственного бюджетного учреждения от 25.12.2014. Контракт N 26-14 от 25.12.2014 расторгнут по соглашению сторон 26.12.2014.
С целью установления потребности заказчика в осуществлении работ по ремонту помещения 1 этажа в административно-бытовом корпусе 46-ПЧ в 2015 году, в ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" направлен запрос. Информация и документы на запрос представлены в Челябинское УФАС России 24.05.2016.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" 06.12.2014 разместило извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещения 1 этажа в административно-бытовом корпусе 46-ПЧ (извещение N 0169100002414000041) (далее - запрос котировок, закупка).
По результатам проведенного запроса котировок 25.12.2014 заключен контракт на выполнение работ для нужд федерального государственного бюджетного учреждения. Соглашение о расторжении Контракта N 26-14 от 25.12.2014 заключено на основании пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 7 контракта.
В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Действия заказчика по расторжению контракта не нарушают требования законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, из представленных ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" информации и документов следует, что 19.12.2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Челябинской области" в лице начальника и Общество с ограниченной ответственностью "Рэал" в лице директора заключили договор N 111/24 на выполнение работ по ремонту помещения 1 этажа в административно-бытовом корпусе 46-ПЧ (далее - договор от 19.12.2014 N 111/24 на выполнение работ).
Оплата по договору от 19.12.2014 N 111/24 на выполнение работ произведена на основании счетов на оплату N 1 от 19.01.2015 в сумме 83561,29 рублей, N 2 от 21.01.2015 в сумме 96785,43 рублей, N 3 от 30.01.2015 в сумме 86619,25 рублей, N 4 от 02.05.2015 в сумме 86668,38 рублей, N 5 от 04.02.2015 в сумме 95976,09 рублей, N 6 от 06.02.2015 в сумме 86795,10 рублей, N 7 от 09.02.2015 в сумме 43421,59 рублей. Всего на сумму 579827,088 рублей.
Согласно частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" заключен договор без проведения конкурентных процедур.
В нарушение частей 2,4,5,6,7,8,9,13 статьи 34 Закона о контрактной системе договор от 19.12.2014 N 111/24 на выполнение работ не содержит указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (в договоре отсутствует стоимость выполненных работ); в договоре от 19.12.2014 N 111/24 на выполнение работ отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; отсутствует обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что договор N 111/24 на выполнение работ заключен 19.12.2014 года, годичный срок привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ истек.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 2,4,5,6,7,8,9,13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области N 84-ВП/2016 (опубликовано 6 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016