Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
(опубликовано 6 июня 2016 г.)
"<_>", рассмотрев постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях от 04.04.2016 и материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных "<_>", в отношении "<_>" (__________ года рождения, место рождения: ___________________, паспорт: серия _______ номер _______, выдан ___________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________) по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии:
"<_>"
исследовал материалы дела, разъяснил лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), установил:
В адрес Челябинского УФАС России 07.04.2016 поступили постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях от 02.03.2016 и материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных "<_>" по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении "<_>"
Согласно представленным материалам войсковая часть 3446 в лице "<_>"2016 заключили государственный контракт N 0369100047016000007-0109209-02 на оказание услуг по сбору и транспортировке бытовых отходов на общую сумму 245220 руб.
Сведения о заключении государственного контракта от 23.03.2016 N 0369100047016000007-0109209-02 направлены в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на ведение реестра контрактов несвоевременно - 31.03.2016.
Войсковая часть 3446 "<_>" и ООО "Торговый дом Электромонтажурал" (ИНН 678064443) 23.11.2015 заключили государственный контракт N 0369100047015000052 на поставку кабеля электрического на общую сумму 89111 руб. 41 коп.
Сведения о заключении государственного контракта от 23.11.2015 N 0369100047015000052 направлены в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на ведение реестра контрактов несвоевременно - 30.11.2015.
Войсковая часть 3446 "<_>" (ИНН 7413018933) 23.11.2015 заключили государственный контракт N 0369100047015000054 на поставку строительных материалов и материалов для электромантажа на общую сумму 68794 руб.
Сведения о заключении государственного контракта от 23.11.2015 N 0369100047015000054 направлены в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на ведение реестра контрактов несвоевременно - 30.11.2015.
Согласно положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну" от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно Правилам, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" "и" "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з" "к" "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно приказу командира войсковой части 3446 от 16.12.2008 N 237 с/ч Балабин Александр Александрович назначен на должность начальника квартирно-эксплуатационной службы.
Согласно приказу командира войсковой части 3446 от 10.0.2015 N 55 "<_>"входит в состав контрактной службы войсковой части 3446.
В соответствии с положением (регламентом) о контрактной службе войсковой части 3446, утвержденного приказом командира войсковой части 3446 от 07.03.2015 N 56 на контрактную службу (контрактного управляющего) возложено исполнение обязанностей, в том числе по размещению в единой информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контрактов, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с заявкой на закупку товара, работы, услуги для обеспечения войсковой части 3446 от 15.10.2015 командиром войсковой части 3446 "<_>" назначен ответственным по осуществлению закупки на поставку строительных материалов и материалов для электромонтажа, включая размещение в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в единой информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контрактов, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение войсковой части 3273 - г. Озерск, ул. Кыштымская, 27.
Временем совершения административного правонарушения является дата нарушения срока направления информации и документов о заключенных контрактах- 28.03.2016, 26.11.2015.
Вина "<_>" состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно информация о заключенных контрактах несвоевременно направлена в Федеральное казначейство.
"<_>" заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ вынесении устного замечания, об объединении событий совершенных правонарушений в одно постановление по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях. Согласно пояснениям "<_>" информация о заключении государственных контрактов не была своевременно размещена по причине загруженности служебного времени.
Представитель прокуратуры поддержал доводы, изложенные в постановлениях о возбуждении дел об административных правонарушениях, настаивал на нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе и вынесении постановления о наложении штрафа. Не возражал против объединения событий совершенных правонарушений и вынесения по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях одного постановления.
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ является непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, в указанных действиях "<_>" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, "<_>" приходит к следующим выводам.
Должностное лицо антимонопольного органа считает возможным вынести одно постановление, так как допущенные нарушения однородные и совершены в небольшой временной период. Ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ не удовлетворяется.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Несвоевременно направлена информация о заключении государственных контрактов: N 0369100047016000007-0109209-02 от 23.03.2016 на оказание услуг по сбору и транспортировке бытовых отходов, N 0369100047015000052 от 23.11.2015 на поставку кабеля электрического, N 0369100047015000054 от 23.11.2015 на поставку строительных материалов и материалов для электромантажа.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
Наличие состава административного правонарушения государственными контрактами N 0369100047016000007-0109209-02 от 23.03.2016 на оказание услуг по сбору и транспортировке бытовых отходов, N 0369100047015000052 от 23.11.2015 на поставку кабеля электрического, N 0369100047015000054 от 23.11.2015 на поставку строительных материалов и материалов для электромантажа, постановлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях от 02.03.2016, иными материалами дела.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 4.4, частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать "<_>"виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
2. Привлечь "<_>"к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633010016000140, ОКТМО 75743000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
"<_>"предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (опубликовано 6 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016