Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 апреля 2016 г. N 1-00-615/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НПФ Технология" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. академика Н.А. Пилюгина" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры испытательной глубокого вакуума ВК-250 - 1 шт. (с поверкой) (реестровый
N 31603427182) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в необоснованном допуске к участию в Закупке ООО НПП "Универсал Прибор".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. академика Н.А. Пилюгина" (далее - Положение о закупках).
16.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 16.03.2016 дата окончания подачи заявок - 25.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 29.03.2016, дата подведения итогов Закупки - 29.03.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на запросе предложений от 29.03.2016 N 45/2 следует, что заявка Заявителя отклонена в соответствии с подпунктом "b" пункта 4.14.3.2 Закупочной документации, а именно Заявителем не представлены требуемые документы в составе заявки на участие в Закупке (документы, подтверждающие полномочия лица потенциального участника закупки на осуществление действий от его лица. Вне зависимости от лиц, подписывающих, заверяющих указанные в настоящем пункте документы, в обязательном порядке в составе заявки на участие в закупке должно быть решение компетентного органа о назначении или об избрании единоличного исполнительного органа потенциального участника закупки. В случае, если от имени потенциального участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должно содержать также действующую доверенность на осуществление действий от имени потенциального участника закупки, оформленную в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Если уполномоченное лицо действует на основании доверенности, выданной в порядке передоверия, то в составе заявки на участие в закупке должна быть также копия доверенности полномочия по которой были передоверены).
Вместе с тем, заявка ООО НПП "Универсал Прибор" допущена к участию в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным Закупочной документацией, претендент на участие в Закупке в составе заявки на участие в Закупке должен представить, в том числе документы, подтверждающие полномочия лица потенциального участника закупки на осуществление действий от его имени: подписи заявки на участие в закупке и документов в ее составе, договора, заключаемого по результатам закупки, иных документов, касающихся закупки.
Вне зависимости от лиц, подписывающих, заверяющих указанные в настоящем пункте документы, в обязательном порядке в составе заявки на участие в закупке должно быть решение компетентного органа о назначении или об избрании единоличного исполнительного органа потенциального участника закупки.
В случае, если от имени потенциального участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также действующую доверенность на осуществление действий от имени потенциального участника закупки, оформленную в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации. Если уполномоченное лицо действует на основании доверенности, выданной в порядке передоверия, то в составе заявки на участие в закупке должна быть также копия доверенности, полномочия по которой были передоверены.
В случае подписания, утверждения, согласования, заверения документов в составе заявки на участие в закупке несколькими лицами, то полномочия предоставляются в составе заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим пунктом на каждое такое лицо.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что согласно пункту 8.1 Устава ООО "НПФ Технология" органами общества являются:
общее собрание участников общества;
генеральный директор.
В соответствии с пунктом 8.15 Устава ООО "НПФ Технология" руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором - единоличным исполнительным органом общества. Генеральный директор общества подотчетен общему собранию участников.
Согласно пункту 8.15.1 Устава ООО "НПФ Технология" генеральный директор общества избирается общим собранием участников на 5 лет.
В ходе заседания Комиссия установила, что единственным участником ООО "НПФ Технология" является Наурузов Бахтияр Шамуратович.
В составе заявки Заявителя было представлено Решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью "НПФ Технология" от 12.11.2015 N б/н, согласно которому было принято решение продлить полномочия Наурузова Бахтияра Шамуратовича в должности генерального директора ООО "НПФ Технология" на 5 лет.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель подтвердил свои полномочия, требование о подтверждении которых установлены пунктом 3.2.1 Закупочной документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с часть 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из пункта 4.14.3.2 Закупочной документации следует, что заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в Закупочной документации, или быть лучше требований, изложенных в Закупочной документации. Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, в случае:
a. несоответствия претендента требованиям, установленным подразделом 3.1 настоящей Документации, а также пунктом 12 раздела 5 "Информационная карта";
b. непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в Запросе предложений или о предлагаемых товарах, работах, услугах.
c. несоответствия Заявки (в том числе представленного коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации;
d. предложенные в Заявке цена, срок поставки, срок гарантии товаров, работ, услуг выходят за предельные значения, указанные в Документации о проведении Запроса предложений.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно отклонения его заявки, обоснованным.
Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неправомерный допуск ООО НПП "Универсал Прибор" к участию в Закупке, в частности, по мнению Заявителя, заявка ООО НПП "Универсал Прибор" не соответствует следующим требованиям Закупочной документации:
в заявке ООО НПП "Универсал Прибор" не отражены конкретные показатели товара (год производства, вес, остаточное давление и т. п.);
в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации в таблице "комплект поставки" указано о необходимости наличия ПК в количестве 1 шт. В указанном ООО НПП "Универсал Прибор" комплекте поставки сведения о наличии ПК отсутствуют;
страницы заявки ООО НПП "Универсал Прибор" оформлены с нарушением требований пунктов 4.4.5, 4.4.6 Закупочной документации.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО НПП "Универсал Прибор" и установила, что Коммерческое предложение от 24.03.2016 N 96 содержит указание на требуемые Приложением N 1 (Спецификация) к Закупочной документации характеристики товара, а также имеет указание на то, что ООО НПП "Универсал Прибор" готов поставить продукцию согласно Техническому заданию Закупочной документации и договору.
Кроме того, в "Заявке на участие в запросе предложений" от 24.03.2016 N 93 ООО НПП "Универсал Прибор" указывает на то, что организация принимает установленные в Закупочной документации, извещении о проведении Закупки, условия.
Вместе с тем, вышеуказанные соглашения с условиями Закупочной документации, а также Технического задания Закупочной документации, распространяются и на комплект поставки, перечисленный Техническом задании Закупочной документации, в том числе и на "управляющий ПК - шт.".
В соответствии с пунктами 4.4.5, 4.4.6 Закупочной документации все без исключения страницы заявки должны быть пронумерованы.
Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящей Документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные настоящей Документацией, оформленные в соответствии с настоящим подразделом), входящие в состав Заявки должны быть предоставлены претендентом на участие в Запросе предложений через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл - один документ). Все файлы Заявки, размещенные претендентом на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла Заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. При этом сканироваться документы должны после того, как они будут оформлены в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 4.4.3 - 4.4.6 Закупочной документаци.
При этом, Комиссия установила, что заявка ООО НПП "Универсал Прибор" соответствует требованиям к оформлению заявки, указанным в Закупочной документации.
В ходе заседания Заявитель доказательств обратного не представил.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно необоснованного допуска заявки ООО НПП "Универсал Прибор" к участию в Закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.14.3.2 Закупочной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 1-00-615/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016