Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 1 июня 2016 г. N 4262ЭП
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района":
(по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "ВЕНТМЕТИЗ", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), жалобу ООО "ВЕНТМЕТИЗ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен: "поставка болтов, гаек, шпилек" (закупка
N 31603655995 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос цен), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса цен.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района", утвержденным приказом директора Муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района" от 11.06.2016 N 97 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно допустившей к участию в Запросе цен
ООО "Промойл".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Закупочная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о закупках и Положения.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при проведении закупки:
извещение размещено на Официальном сайте - 13.05.2016;
начальная (максимальная) цена договора - 154 513,17 рублей;
дата и время окончания подачи заявок - 19.05.2016 в 17:00;
заявок от участников закупки на участие в Запросе цен подано - 3;
дата и время рассмотрения заявок - 20.05.2016 в 10:00;
участников закупки допущено к участию в Запросе цен - 3;
дата и время подведения итогов - 24.05.2016 в 10:00;
победителем закупки признано ООО "Промойл" с предложением о цене договора 134 080,00 рублей.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
На основании части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 47.3 Положения определено, что заявка на участие в запросе цен, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен, регистрируется Заказчиком в журнале регистрации заявок на участие в запросе цен.
Заявитель в жалобе указывает, что Закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в Запросе цен ООО "Промойл" поскольку согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка ООО "Промойл" подана до размещения на Официальном сайте извещения о проведении Запроса цен.
Рассмотрев представленный на заседание Комиссии протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен от 20.05.2016 N 19 (далее - Протокол) Комиссия установила, что в Протоколе указаны дата и время подачи заявки
ООО "Промойл" - 28.04.2016 в 15-25.
Вместе с тем, представленный на заседание Комиссии журнал регистрации заявок на участие в запросе цен и запросе предложений 2016 содержит запись о поступлении заявки на участие Запросе цен ООО "Промойл" 19.05.2016 в 15-25.
Также на заявке на участие в Запросе цен ООО "Промойл" проставлена отметка о принятии заявки 19.05.2016 в 15-25.
Следовательно, размещенный на Официальном сайте Протокол не содержит достоверные данные о дате принятия заявки ООО "Промойл", что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках в части неразмещения на Официальном сайте надлежащего протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы о неправомерном допуске к участию в Запросе цен заявки
ООО "Промойл".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВЕНТМЕТИЗ" необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела N 07-32-4262эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 07-32-4262эп/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
01.06.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании Решения от 01.06.2016 N 07-32-4262эп/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВЕНТМЕТИЗ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен: "поставка болтов, гаек, шпилек" (закупка N 31603655995 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос цен), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Заказчику:
Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен от 20.05.2016 N 19.
Разместить на Официальном сайте протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен соответствующий Федеральному закону
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках);
Осуществить дальнейшее проведение Запроса цен в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 01.06.2016 N 07-32-4262эп/16.
В срок не позднее 15.06.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2016 г. N 4262ЭП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016