Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 30 мая 2016 г. N 3208/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная инфекционная больница" - агента по снабжению Яковенко Ольги Михайловны (доверенность N б/н от 26.05.2016), являющееся также членом аукционной комиссии;
уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" - специалиста по государственным закупкам Запайщиковой Юлии Юрьевны (доверенность N 3 от 20.01.2016);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Анализ-М" - надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направило,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Анализ-М" (300045, г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 54, оф. 317; почтовый адрес: 300045, г. Тула, а/я 633; далее - ООО "Анализ-М") на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв") при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородская областная инфекционная больница" (173004, Великий Новгород, ул. Т.Фрунзе-Оловянка, д. 21; далее - ГОБУЗ "НОИБ") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку изделий медицинского назначения (разное) для нужд ГОБУЗ "НОИБ", извещение N 0850200000416000715 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.04.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика), установила:
23.05.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Анализ-М" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "НОИБ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку изделий медицинского назначения (разное) для нужд ГОБУЗ "НОИБ", извещение N 0850200000416000715 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.04.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Анализ-М" была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 заявка с порядковым номером 4 (ООО "Анализ-М") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку участником закупки указаны значения по показателю "Толщина пленки" товара "Напальчник медицинский", несоответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
ООО "Анализ-М" не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", так как в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать именно конкретные значения, а не диапазонные.
В заявке ООО "Анализ-М" по показателю "Толщина пленки" товара "Напальчник медицинский" предложило значение "0,15 мм", по мнению подателя Жалобы указанное значение соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченное учреждение - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 3431 от 26.05.2016 Новгородского УФАС России).
По окончании срока подачи первых частей заявок поступило 7 заявок участников электронного аукциона. Первая часть заявки участника с порядковым номером 4 (ООО "Анализ-М") была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку по позиции N 13 "Напальчник медицинский" Технического задания (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) (далее - Техническое задание) по показателю "Толщина пленки" требовалось указать диапазон значений.
В заявке участника с порядковым номером 4 (ООО "Анализ-М") содержится значение по показателю "Толщина пленки" в столбце N 8 - "0,15 мм", то есть указана только нижняя граница диапазона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" в силу законодательства о контрактной системе правомерно отклонила заявку подателя Жалобы как несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представитель уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" поддержал доводы возражений на Жалобу.
Заказчик - ГОБУЗ "НОИБ" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 3428 от 26.05.2016 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.
Аукционная комиссия, рассматривая первые части заявок участников электронного аукционного, признала заявку участника с порядковым номером 4 (ООО "Анализ-М") не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в ней отсутствовало значение верхней границы диапазона по показателю "Толщина пленки" по позиции N 13 "Напальчник медицинский" Технического задания, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 (далее - Протокол от 10.05.2016).
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений в полном объеме, а также устно пояснила, что значение по показателю "Толщина пленки" позиции N 13 "Напальчник медицинский" Технического задания установлено в виде диапазона значений на основании ТУ 38.106567-88 "Напальчники медицинские резиновые".
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация) была утверждена исполняющим обязанности главного врача ГОБУЗ "НОИБ" С.Е. Калач 25.03.2016.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в таблице Технического задания.
По позиции N 13 "Напальчник медицинский" таблицы Технического задания установлен в столбцах 8 и 9 диапазон значений показателя "Толщина пленки", а именно: "нижняя граница - 0,15 мм", "верхняя граница - 0,30 мм".
В подпункте 3 пункта 10.4.2 Документации, пункте 3 Технического задания установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, из содержания которой следует, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.
Таким образом, участники в составе первых частей заявок должны были указать конкретный диапазон значений, который включал бы в себя нижнюю и верхнюю границы по вышеуказанной характеристике позиции N 13 "Напальчник медицинский" таблицы Технического задания.
Из содержания Протокола от 10.05.2016 следует, что на участие в аукционе поступило семь заявок от участников закупки, заявка участника с порядковым номером 4 (ООО "Анализ-М") отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, как несоответствующая требованиям Документации.
В составе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "Анализ-М") по позиции N 13 "Напальчник медицинский" таблицы Технического задания указано значение "нижняя граница диапазона - 0,15 мм" характеристики "Толщина пленки".
То есть, в первой части заявки участника с порядковым номером 4 (ООО "Анализ-М") указано значение только нижней границы диапазона, вместо конкретного диапазона значений, включающего установленные заказчиком нижнюю и верхнюю границы.
Следовательно, заявка участника с порядковым номером 4 (ООО "Анализ-М") не соответствовала требованиям, установленным Документацией, в том числе инструкции по заполнению заявки, поскольку содержала в себе сведения о товарах, используемых при оказании услуг, которые не позволяют определить конкретные значения показателей этих товаров.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком - ГОБУЗ "НОИБ" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка изделий медицинского назначения (разное).
Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании.
По позиции N 12 "Очки защитные" таблицы Технического задания для показателя "ГОСТ Р 12.4.230.1-2007" установлено в столбце 10 значение "соответствие".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (подпункт 4 пункта 10.4.2 Документации, пункт 4 Технического задания) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
Таким образом, соответствие ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 установлено заказчиком в качестве показателя товара, значение которого не может изменятся.
ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 (ЕН 166-2002) "Средства индивидуальной защиты глаз. Общие технические требования" введен в действие с 01.07.2008 в качестве государственного стандарта Российской Федерации Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.05.2007 N 90-ст.
Однако, вышеуказанный национальный стандарт, не мог использоваться заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что 01.06.2014 взамен ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 введен в действие ГОСТ 12.4.253-2013 (EN 166:2002) "Средства индивидуальной защиты глаз. Общие технические требования", который в свою очередь имеет отличия от положений ранее действующего стандарта.
Так, ГОСТ 12.4.253-2013 является межгосударственным стандартом, принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14.11.2013 N 44), действующем в настоящее время на территории Казахстана, Киргизии, Узбекистана, России.
ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 содержит отличные от ГОСТ 12.4.253-2013 нормативные ссылки на иные стандарты, такие как ГОСТ Р 51044-97 "Линзы очковые. Общие технические условия" (недействителен с 01.06.2012) и ГОСТ Р 51854-2001 "Линзы очковые солнцезащитные. Технические требования. Методы испытаний".
Кроме того, ГОСТ 12.4.253-2013 содержит расширенные положения раздела 5.2.3 "Требования к оптическим параметрам и характеристикам очковых, покровных стекол и светофильтрам СИЗ глаз", например, установлены требования к допустимому отклонению значений рефракции для очковых стекол без корригирующего эффекта в оправе и без оправы для двух глаз (Таблица 7) и так далее.
Также, ГОСТ 12.4.253-2013 не содержит характеристик светофильтров с временно допускаемыми отклонениями от настоящего стандарта (Таблицы В.7 и В.8 Приложения В (обязательное) "Требования к номенклатуре, коэффициентам пропускания и обозначению светофильтров" ГОСТ Р 12.4.230.1-2007).
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика представил письменные объяснения (вх. N 3543 от 30.05.2016 Новгородского УФАС России), из содержания которых следует, что при формировании Технического задания ГОБУЗ "НОИБ" ошибочно указан ГОСТ Р 12.4.230.1-2007, так как в руководстве по эксплуатации на имеющихся в настоящий момент у заказчика очках защитных имеется ссылка на данный государственный стандарт.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "НОИБ" содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии товаров, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (ссылка на недействующий ГОСТ Р 12.4.230.1-2007).
Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссия учитывает следующее.
Доказательств того, что выявленные нарушения в действиях заказчика повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено, исходя из общего количества участников рассматриваемой закупки (на участие в ней поступили вторые части заявок 4 участников), результатов торгов (электронный аукцион признан состоявшимся, в ходе торгов зафиксировано снижение цены контракта более чем на 50% от начальной (максимальной) цены контракта), отсутствия запросов участников закупки о разъяснении положений Документации, касающихся объективности описания объекта закупки. Как следствие, доказательства нарушения прав и законных интересов участников электронного аукциона, у Комиссии отсутствуют, оснований полагать, что установленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика не имеется.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Анализ-М" (300045, г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 54, оф. 317; почтовый адрес: 300045, г. Тула, а/я 633) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв") при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородская областная инфекционная больница" (173004, Великий Новгород, ул. Т.Фрунзе-Оловянка, д. 21; далее - ГОБУЗ "НОИБ") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку изделий медицинского назначения (разное) для нужд ГОБУЗ "НОИБ", извещение N 0850200000416000715, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.04.2016, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГОБУЗ "НОИБ" нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - ГОБУЗ "НОИБ".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 30 мая 2016 г. N 3208/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016