Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 мая 2016 г. N 3К - 29/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Шалунц А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГП N17 при проведении запроса котировок: "Капитальный ремонт (установка дверных блоков)" (извещение N0318300183016000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что все заявки неправомерно допущены к участию в запросе котировок, так как ни один из участников не предоставил свидетельство СРО о допуске к работам.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Действия комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ГП N17 проводился запрос котировок: "Капитальный ремонт (установка дверных блоков)" (извещение N0318300183016000015).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 925,00 руб.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Документация запроса котировок содержит Приложение к извещению N2 "Форма котировочной заявки", в которой содержится исчерпывающий перечень информации, требуемый Заказчиком.
В "Техническом задании" документации запроса котировок в п.8 Заказчиком установлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: "Требуется СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, согласно приказу Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 N624. III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а именно: п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 жилищно-гражданское строительство".
Согласно протоколу NП1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.05.2016 г. все заявки допущены, в связи с наличием документов и информации, предусмотренных ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, допуск участников не противоречит Закону о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения.
В Извещении о проведении запроса котировок установлены требования к участникам, а именно: "п.3 Требование о выполнении участником запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе в случае, если при определении подрядчика путем проведения запроса котировок, предусмотренного частью 15 настоящей статьи, начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, извещение о проведении запроса котировок наряду с информацией, предусмотренной статьей 73 настоящего Федерального закона, должно содержать требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
К данной закупке указанное требование не применимо. Следовательно, указанное требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок, противоречит ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ИП Шалунц А.А. необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300183016000015).
По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ ГП N17 нарушение ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное нарушение на результат рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не повлияло предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2016 г. N 3К - 29/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016