Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 мая 2016 г. N ЭА - 703/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии ИП Домрина М.Э., представителя ГКУ КК "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани", рассмотрев жалобу ИП Домрина М.Э. (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка дров колотых для организации и проведения спортивно-оздоровительной смены "Краевая военно-спортивная игра "Зарница" (извещение N 0318200070416000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Домрин М.Э. указывает, что в разделе V "Техническая часть" аукционной документации установлено: безопасность и качественные характеристики должны соответствовать требованиям нормативных документов (технических регламентов, ГОСТ, СаНПин), действующих на территории Российской Федерации, при этом в документации о закупке не указан нормативный документ, а именно ГОСТ на товар, необходимый Заказчику.
Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани" проводился электронный аукцион: "Поставка дров колотых для организации и проведения спортивно-оздоровительной смены "Краевая военно-спортивная игра "Зарница" (извещение N 0318200070416000018).
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 083,25 рублей.
На основании п.п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе V "Техническая часть" аукционной документации установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара |
Кол-во |
|
Дрова топливные, колотые |
Дрова топливные, колотые, твердых пород древесины, первой группы теплотворной способности (дуб, бук, граб, ясень). Длина не менее 25 см, и не более 50 см, диаметр колотой фракции не менее 8 см и не более 16 см. |
25 м3 |
Безопасность и качественные характеристики должны соответствовать требованиям нормативных документов (технических регламентов, ГОСТ, СаНПин), действующих на территории Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам, с указанием максимальных и минимальных значений, а также значений показателей, которые не могут изменяться. Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика при описании объекта закупки, указывать конкретные нормативные документы в отношении необходимых товаров (материалов).
Документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки, а также невозможность подачи заявки, Заявителем не представлены.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В разделе V "Техническая часть" аукционной документации установлено, что безопасность и качественные характеристики должны соответствовать требованиям нормативных документов (технических регламентов, ГОСТ, СаНПин), действующих на территории Российской Федерации.
Позиция "Дрова топливные, колотые":
- Длина не менее 25 см, и не более 50 см.
Согласно п. 1.1 ГОСТ 3243-88 Размеры дров устанавливают:
по длине - 0,25; 0,33; 0,50; 0,75; 1,00 м;
по толщине - от 3 см и более;
предельное отклонение по длине _0,02 м.
Таким образом, Заказчиком не установлены предельные отклонения по длине, в соответствии с требованиями ГОСТ.
- Диаметр колотой фракции не менее 8 см и не более 16 см. Данный показатель отсутствует в ГОСТ.
Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Домрину М.Э. необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГКУ КК "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заказчик:
ГКУ КК "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани"
ул. Северная, 279, офис 319,
г. Краснодар, 350020
Заявитель:
ИП Домрин Михаил Эдуардович
ул. Урицкого, 235,
г. Краснодар, 350000
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
РЕШЕНИЕ
по делу N ЭА - 703/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 мая 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии ИП Домрина М.Э., представителя ГКУ КК "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани", рассмотрев жалобу ИП Домрина М.Э. (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка дров колотых для организации и проведения спортивно-оздоровительной смены "Краевая военно-спортивная игра "Зарница" (извещение N 0318200070416000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Домрин М.Э. указывает, что в разделе V "Техническая часть" аукционной документации установлено: безопасность и качественные характеристики должны соответствовать требованиям нормативных документов (технических регламентов, ГОСТ, СаНПин), действующих на территории Российской Федерации, при этом в документации о закупке не указан нормативный документ, а именно ГОСТ на товар, необходимый Заказчику.
Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани" проводился электронный аукцион: "Поставка дров колотых для организации и проведения спортивно-оздоровительной смены "Краевая военно-спортивная игра "Зарница" (извещение N 0318200070416000018).
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 083,25 рублей.
На основании п.п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе V "Техническая часть" аукционной документации установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара |
Кол-во |
|
Дрова топливные, колотые |
Дрова топливные, колотые, твердых пород древесины, первой группы теплотворной способности (дуб, бук, граб, ясень). Длина не менее 25 см, и не более 50 см, диаметр колотой фракции не менее 8 см и не более 16 см. |
25 м3 |
Безопасность и качественные характеристики должны соответствовать требованиям нормативных документов (технических регламентов, ГОСТ, СаНПин), действующих на территории Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам, с указанием максимальных и минимальных значений, а также значений показателей, которые не могут изменяться. Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика при описании объекта закупки, указывать конкретные нормативные документы в отношении необходимых товаров (материалов).
Документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки, а также невозможность подачи заявки, Заявителем не представлены.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В разделе V "Техническая часть" аукционной документации установлено, что безопасность и качественные характеристики должны соответствовать требованиям нормативных документов (технических регламентов, ГОСТ, СаНПин), действующих на территории Российской Федерации.
Позиция "Дрова топливные, колотые":
- Длина не менее 25 см, и не более 50 см.
Согласно п. 1.1 ГОСТ 3243-88 Размеры дров устанавливают:
по длине - 0,25; 0,33; 0,50; 0,75; 1,00 м;
по толщине - от 3 см и более;
предельное отклонение по длине _0,02 м.
Таким образом, Заказчиком не установлены предельные отклонения по длине, в соответствии с требованиями ГОСТ.
- Диаметр колотой фракции не менее 8 см и не более 16 см. Данный показатель отсутствует в ГОСТ.
Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Домрину М.Э. необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГКУ КК "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2016 г. N ЭА - 703/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016