Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 июня 2016 г. N 1-00-945/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
ООО "Долтен" Лазутина Т.Н.
АО "Атомное и энергетическое машиностроение"
в отсутствие:
ГК по атомной энергии "Росатом" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.05.2016 NИШ/22092),
рассмотрев жалобу ООО "Долтен" на действия заказчика - АО "Атомное и энергетическое машиностроение" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мониторов для нужд организаций в контуре управления АО "Атомэнергомаш" (реестровый N160328/0593/030),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила ООО "Долтен" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Атомное и энергетическое машиностроение" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мониторов для нужд организаций в контуре управления АО "Атомэнергомаш" (реестровый N160328/0593/030) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствие с пояснениями Заказчика, требования Закона о закупках на АО "Атомное и энергетическое машиностроение" не распространяется.
Согласно извещению о проведении Закупки от 28.03.2016, размещенному официальном сайте электронной торговой площадки "Фабрикант" www.fabrikant.ru, Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 29.01.2016 N 79.
Также извещением о проведении Закупки от 28.03.2016 установлено, что на Заказчика не распространяется действие Закона о закупках, так как АО "Атомное и энергетическое машиностроение" не является субъектом Закона о закупках.
АО "Атомэнергомаш" не является государственной корпорацией, государственной компанией, субъектом естественных монополий, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в уставном капитале которой для участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, кроме этого не является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которой более пятидесяти процентов доли в совокупности принадлежит ранее указанным организациям, то есть не входит в круг субъектов, установленных частью 2 статьи 1 Закона о закупках.
Централизованное проведение данной закупки способом открытый запрос предложений согласовано ПДЗК АО "Атомэнергомаш" (выписка ПДЗК от 16.03.2016 N 08-16/ПДЗК).
АО "Атомэнергомаш" входит в группу компаний Госкорпорации "Росатом".
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания рассмотрения жалобы, так как Закупка, проводимая Заказчиком, не является торгами, проведение которых является обязательным, а также проводится не на основании Закона о закупках.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, Заказчик не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.05.2016 N ИШ/22092.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2016 г. N 1-00-945/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016