Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 мая 2016 г. N 1-00-916/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России":
от заявителя - ООО "Империя-С":
рассмотрев жалобу ООО "Империя-С" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку грунта песчаного (реестровый N 31603661093) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в указании на электронной торговой площадке условий, не соответствующих документации о Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 16.05.2016. Дата окончания приема заявок - 19.05.2016. Дата подведения итогов - 30.05.2016.
Согласно жалобе Заявителя, извещение о проведении Закупки, сформированное на электронной торговой площадке ТС "Спецстройторг" https://www.sstorg.ru (далее - ЭТП), содержит указание о том, что обеспечение заявки на участие в Закупке не требуется, вместе с тем, документацией о Закупке предусмотрена обязанность участников по предоставлению обеспечения заявки.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.4.1 Закупочной документации заявка подается в электронном виде посредством и с учетом требований электронной площадки www.sstorg.ru.
Согласно пунктам 4.1.1., 4.1.12 Закупочной документации участник представляет обеспечение заявки в размере: 7 269 938,52 (семь миллионов двести шестьдесят девять тысяч девятьсот тридцать восемь) руб., 52 коп., без НДС.
Участник перечисляет сумму, указанную в пункте 4.1.1 тома 2 документации, в порядке, установленном томом 1 документации, на счет Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства". ИНН 3665024208, КПП 774301001, Банковские реквизиты: Банковские реквизиты: р/сч. 40502810892000003704 в ГПБ (ОАО) г. Москва, БИК 044525823, к/сч. 30101810200000000823, назначение платежа: Средства на обеспечение заявки на участие в запросе предложений N 415.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке в случае отсутствия обеспечения заявки, документа в составе заявки подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки или безотзывная банковская гарантия в качестве обеспечения заявки в случае, если в томе 2 содержится указание на требование обеспечения такой заявки, либо документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, либо указанные документы не соответствуют требованиям установленным томом 2 документации о Закупке.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Закупки, сформированному на ЭТП, обеспечение заявки на участие не требуется, что в свою очередь противоречит требованиям пунктов 4.1.1., 4.1.12 Закупочной документации.
Включение в состав Закупочной документации требования о подаче заявки в электронном виде посредством и с учетом требований электронной площадки www.sstorg.ru., накладывает на Заказчика обязанность по размещению на ЭТП условий и требований к участникам Закупки, соответствующих требованиям, опубликованным в ЕИС.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Указание в извещении о проведении Закупки на ЭТП сведений о том, что обеспечение заявки на участие в Закупке не требуется, может привести к ограничению количества участников Закупки, ввиду того, что отсутствие обеспечения заявки, документа в составе заявки подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, влечет отклонение поданной заявки заинтересованного лица.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "Империя-С"
363750, г. Моздок, ул. Железнодорожная, д. 7
ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России"
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1
ООО "Спецстройторг"
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-916/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 25.05.2016 по делу N 1-00-916/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" (далее - Заказчик) устранить нарушение, допущенное при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку грунта песчаного (реестровый N 31603661093) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети Интернет.
3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
4. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 25.05.2016 по делу N 1-00-916/77-16.
5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее десяти с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.07.2016.
9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.07.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2016 г. N 1-00-916/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016