Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3393 (опубликовано 3 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2016
Решение изготовлено в полном объеме 03.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участи представителей интересов:
федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Днепр" Федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик) Евдокимова И. С. (по доверенности), Буштухина И. Е. (по доверенности),
Ващишена С. В. (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Компания "Аппетит" (далее - Заявитель) Нехорошкова С. Е. (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. N813/09 от 17.05.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по организации питания в Филиале ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России "Санаторий-профилакторий "Маяк"" (номер извещения 31603570266) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации указаны ненадлежащие нестоимостные критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.
2. В Конкурсной документации стоимостной критерий оценки заявок участников на участие в Конкурсе необоснованно учитывает сумму НДС.
3. Конкурсная комиссия Заказчика ненадлежащее оценила конкурсные заявки участников закупки.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 N06/2929, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Рассмотрение жалобы назначено на 14:20 24.05.2016. В связи с поступившим ходатайство Заявителя, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы продлено до 16:15 31.05.2016.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документацией.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Днепр" Федеральной налоговой службы", утвержденным приказом ФНС России от 05.11.2015 NАС-7-5/494@ (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте -19.04.2016, изменения в извещение об осуществлении закупки - 25.04.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
- дата окончания подачи заявок: 11.05.2016; дата рассмотрения заявок: 11.05.2016; дата подведения итогов: 11.05.2016;
- начальная (максимальная) цена договора - 49 267 890,00 российских рублей;
- на участие в Конкурсе поданы две заявки, все участники допущены к участию в Конкурсе;
- лучшее предложение цены договора по итогам Конкурса 37 252 560,00 российских рублей.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации указаны ненадлежащие нестоимостные критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках оценка заявок участников на участие в Конкурсе осуществляется по критериям и в порядке, которые указаны в Конкурсной документации. При этом согласно Положению о закупках перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе не является исчерпывающим.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила наличие в документации о закупке нестоимостных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Конкурса.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации стоимостной критерий оценки заявок участников на участие в Конкурсе необоснованно учитывает сумму НДС.
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с приложением к Положению о закупках, Конкурсной документацией оценка заявок участников на участие в Конкурсе по стоимостным критериям оценивается следующим образом:
"_
Критерий "Цена договора". Значимость критерия: 60%
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена договора", определяется по формуле:
а) в случае если,
,
где:
ЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Ai - значение критерия "Цена договора" i-го участника закупки;
K1 - значимость критерия;
Amax - начальная (максимальная) цена договора, (представляется в настоящей документации),
б) в случае если,
,
Где
- максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
ЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.
_" (цитата Конкурсной документации).
При этом согласно пункту 3.4 проекта договора в цену договора включены все расходы исполнителя, в том числе уплата налогов (в т.ч. НДС), и иных обязательных платежей, связанных с исполнением договора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что оценке подлежит цена договора, включающая в себя уплату налогов (в т.ч. НДС), и иных обязательных платежей.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В качестве довода Заявитель указывает на то, что Конкурсная комиссия Заказчика ненадлежащее оценила конкурсные заявки участников закупки, а именно: в составе заявки победителя Конкурса отсутствует надлежащее решение об одобрении или о совершении крупной сделки, отсутствует соответствующая декларация о соответствии участника Конкурсной документации, отсутствуют ненадлежащие сведения о наличии производственных мощностей и опыте оказания услуг, осуществлена ненадлежащая оценка по критерию "деловая репутация".
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией установлено, что конкурсная заявка победителя Конкурса содержит сведения об одобрении учредителем юридического лица сделки, заключаемой участником по итогам Конкурса, а также декларацию о соответствии участника требованиям Конкурсной документации. При этом Комиссия установила, что победитель Конкурса не включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 2.3.5 Конкурсной документации отсутствие сведений о том, что участник располагает производственными мощностями (ресурсами) для оказания услуг по предмету Конкурса в соответствии с требованиями Технической документацией Конкурсной документации и опыт оказания услуг (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем Конкурсе не является основанием для отклонения заявки участника.
Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что в данной документации Заказчик установил следующие требования к оценке конкурсных заявок участника по критерию "Деловая репутация участника закупки":
"_
11.8. Критерий "Деловая репутация участника закупки". Значимость критерия: 10%
Расчет баллов по критерию "Деловая репутация участника закупки". Оценивается количество положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг).
Количество положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг) более 5 штук - 100 баллов.
Количество положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг) менее 5 штук -0 баллов.
Порядок начисления баллов:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi=КЗхKi,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя - 0,1.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается
Для получения результата оценки заявки каждого участника суммируются баллы по каждому критерию по формуле:
Бi = ЦПi + CПi + ОПi+ ППi+ НЦБi
Где:
Бi - общее количество баллов участника по всем критериям;
i - номер участника;
ЦБi, СПi, ОПi, ППi, НЦБi - оценки в баллах, выставленные участнику по критериям "Цена договора", "Период отсрочки платежей за ежемесячное оказание услуг", "Наличие необходимого технологического оборудования, производственного инвентаря, посуды и столовых приборов принадлежащих Исполнителю (на праве собственности или аренды)", "Наличие квалифицированного персонала", "Деловая репутация участника закупки".
_" (цитата Конкурсной документации).
Изучив заявки участников Конкурса, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащей оценке Конкурсной комиссией Заказчика заявок данных участников по критерию "Деловая репутация участника закупки" в случае предоставления участником 5 (пять) положительных отзывов, благодарностей, рекомендаций полученных в ходе выполнения работ (услуг).
Данные действия Конкурсной комиссии Заказчика нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 N06/2929.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N06/838-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
31.05.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 31.05.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 03.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 31.05.2016 по делу N06/838-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Компания "Аппетит" б/д, б/н (вх. N813/09 от 17.05.2016) на действия федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Днепр" Федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по организации питания в Филиале ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России "Санаторий-профилакторий "Маяк" (номер извещения 31603570266) (далее - Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика:
- отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N31603570266-02 (далее - Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
- повторно рассмотреть и оценить заявки участников конкурса с соответствии с требованиями Конкурсной документации, Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Днепр" Федеральной налоговой службы", утвержденного приказом ФНС России от 05.11.2015 NАС-7-5/494@ (далее - Положение о закупке), Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и с учетом решения от 31.05.2016 по делу N06/838-16.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Конкурсной документации, Положения о закупке, Закона о закупках и с учетом решения от 31.05.2016 по делу
N06/838-16.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 24.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 N06/2929.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3393 (опубликовано 3 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016