Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 3 июня 2016 г. N РХ-04/7776
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан <"_"> в присутствии представителя заявителя ООО <"_"> рассмотрев жалобу ООО <"_"> на действия комиссии государственного заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200000616000017 на предмет: "Расчистка и руслоспрямление р.Брысса у с.Егорьево Лаишевского муниципального района Республики Татарстан", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000616000017 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.04.2016 года.
Государственный заказчик - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 394 310,00 руб.
Суть жалобы, заявитель считает, что при проведении вышеуказанного аукциона, государственным заказчиком неправомерно отклонена заявка участника.
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представили устные пояснения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-17 ЭА от 06.05.2016 г., заявка участника с порядковыми номерами 3 ООО <"_"> была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" и разделом 1.4 документации об аукционе, ввиду непредставления информации, которая предусмотрена частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода Заявителя о неправомерности отклонения заявки.
Изучив заявку N3 ООО <"_"> Комиссия считает, что заявитель не указал виды работ с объемами и характеристиками технического задания заказчика, а лишь предложил товары и материалы согласно вышеуказанных требований технического задания, что и послужило отклонением заявки ООО <"_"> по вышеуказанному электронному аукциону.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя является необоснованным.
2. Относительно довода Заявителя, что Заказчиком в документации не обоснованно установлены в части 4 "Техническое задание" заказчик требования к наличию у участника оборудования с конкретными показателями, при выполнении работ, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в приложении к техническому заданию по данному аукциону "Ведомость работ и материалов, используемых при выполнении работ" установлено в том числе: " Разделка древесины мягких пород, полученной от валки леса, диаметр стволов: до 24 см
Пила с карбюраторным двигателем Бензопила должна быть удобной в эксплуатации, оборудована мощным низковибрационным двигателем с системой легкого и быстрого старта, мощность не менее 2.5 кВт, длина шины не менее 400 мм, ск Корчевка пней в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями на тракторе с перемещением пней до 5 м, диаметр пней: до 24.)
Трактор корчеватель Должна быть самоходная гусеничная или колесная машина, используемая для реализации напорного или тягового усилия посредством смонтированного на ней рабочего оборудования. Должен соответствовать ГОСТ 29194-91.Машина должна иметь переднее или заднее расположение двигателя, рабочего места оператора; систему привода хода: с задними ведущими или со всеми ведущими; систему управления поворотом: передние, задние управляемые, с шарнирно-сочлененные, с бортовым поворотом, с независимым приводом. Мощность не менее 108 л.с. Устройство FOPS, ROPS да - нет, количество зубьев на корчевателе от 4 шт.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к наличию производственных мощностей.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в рамках проведения выборочной внеплановой проверки Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1.2 Проекта Государственного контракта наименование, характеристики, объем выполняемых Подрядчиком работ, определяется утвержденной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение Вневедомственной Государственной экспертизы.
Таким образом, исходя из установленного Проектом контракта условия о необходимости выполнения работ в соответствии с проектной документацией, последняя содержит требования к результатам работ, а, следовательно, заказчик при проведении закупки обязан размещать в единой информационной системе все документы, касающиеся исполнения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что проектная документация по выполнению работ разработана и будет предоставлена победителю электронного аукциона только после подписания контракта.
Однако документация, в частности сводный сметный расчет и положительное заключение государственной экспертизы размещенная Заказчиком на официальном сайте не содержат показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (качество, технические характеристики товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к результатам работ), что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО <"_"> на действия комиссии государственного заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200000616000017 на предмет: "Расчистка и руслоспрямление р.Брысса у с.Егорьево Лаишевского муниципального района Республики Татарстан", необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, нарушившим требования части 3 статьи 33, подпункта 2 части 1 статьи 64 Закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 июня 2016 г. N РХ-04/7776
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016