Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление Бологовского межрайонного прокурора старшего советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2016 в отношении должностного лица ***, по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства,
в присутствии *** (представлен паспорт), в отсутствие надлежаще уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей прокуратуры, установил:
Настоящее дело возбуждено 01.02.2016 постановлением Бологовского межрайонного прокурора старшего советника юстиции **** о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - постановление) в отношении должностного лица - директора Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба Бологовский район" **** по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с неразмещением на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год (далее - СМП, Отчет) заказчика - Администрации МО "Блоговский район" в установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках N44-ФЗ, Закон) - до 01.04.2015, и на дату проведения проверки - 26.01.2016.
Согласно указанному постановлению, Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального казенного учреждения "Контрактная служба Бологовского района" (далее - МКУ "Контрактная служба Бологовского района").
Директором МКУ "Контрактная служба Бологовского района" нарушены требования законодательства о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд в части обеспечения доли участия субъектов малого предпринимательства в муниципальных закупках.
Целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных и муниципальных закупок в соответствии со ст.1 Закона является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч.3 ст.30 Закона по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
С учетом требований указанных нормативных правовых актов Заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год до 01 апреля 2015 года включительно.
Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета об объеме закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесения изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".
По состоянию на 26 января 2016 года в нарушение установленного законом срока размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и соглашения, заключенного 14 марта 2014 года между администрацией МО "Бологовский район" и МКУ "Контрактная служба Бологовского района", МКУ "Контрактная служба Бологовского района" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отчет муниципального заказчика - администрации МО "Бологовский район", не размещен.
Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется, в том, числе посредством формирования, ведения и размещения отчетов об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте в силу положений ст.ст. 4, 6, 7, 8, 11, 13 Закона.
Изложенное свидетельствует о том, что ненадлежащее исполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией указанной обязанности препятствует нормальному информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок и нарушает принципы гласности и прозрачности, установленные ст.7 Закона, ст.6 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Размещение отчета на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с должностной инструкцией входило в должностные обязанности директора МКУ "Контрактная служба Бологовского района"
Полякова О.А., в период с 22.02.2014 по 20.11.2015 являлась применительно к положениям ст.2.4 КоАП РФ и в соответствии с распоряжением Главы администрации МО "Бологовский район" от 22.01.2014 N22-рк должностным лицом уполномоченного учреждения.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По смыслу ч.3 ст.7.30 КоАП РФ состав данного административного правонарушения имеет место, если должностное лицо заказчика не разместит указанный отчет на официальном сайте в установленный законом срок. Данное правонарушение не является длящимся, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения установленного законом срока для его размещения. Размещение отчета на официальном сайте в последующем, хотя бы и до выявления правонарушения, не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица заказчика состава (события) вышеуказанного административного правонарушения.
На основании изложенного **** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
*** не отрицает отсутствие на момент проверки на официальном сайте отчета заказчика - администрации МО "Бологовский район" (далее - Администрация), об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный 2014 год (далее - Отчет). При этом *** пояснила, что МКУ "Контрактная служба" (далее - Учреждение), как юридическое лицо, являясь одновременно само заказчиком в понимании Закона, было создано и наделено полномочиями по определению поставщиков для всех заказчиков Бологовского района - органов местного самоуправления, муниципальных и казенных учреждений (всего 77). Соглашением Учреждения с администрацией Учреждению не поручено подготавливать и размещать отчеты всех заказчиков, однако учитывая отсутствие у большинства заказчиков квалифицированных специалистов в сфере закупок и технических возможностей, фактически подготовку отчетов и их размещение осуществляли специалисты Учреждения. Учреждением были подготовлены и размещены в срок до 01.04.2015 отчеты для всех заказчиков. В том числе, для Администрации отчет был составлен 26.03.2015, утвержден администрацией и который содержится в материалах возбужденного прокуратурой дела, доля участия субъектов малого предпринимательства в муниципальных закупках обеспечена - объем закупок у СМП составил более 18.45%. Полагает, отсутствие на официальном сайте единственного данного Отчета Администрации явилось следствием либо сбоя работы официального сайта как общеизвестный факт не стабильности работы сайта, либо "человеческого фактора" - сотрудник при занесении данного отчета возможно не корректно произвел действия по сохранении данных сведений. При этом не отрицала своей обязанности по контролю за надлежащим размещением на сайте и наличию на нем необходимой информации, в том числе данного Отчета. Однако, учитывая наличие утвержденного администрацией Отчета на 26.03.2015, соответствие в отчете доли закупок у СМП требованиям статьи 30 Закона, разовый характер нарушения - не размещение одного из 77 отчетов, которое, полагает, не нанесло вреда и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, просила на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности и ограничиться объявлением устного замечания.
Рассмотрев материалы настоящего дела об административном правонарушении прихожу к выводу о том, что в действиях *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, действия ею совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом уполномоченного учреждения, она обязана была разместить на официальном сайте предусмотренную Законом информации - отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 отчетный год Администрации Бологовского района в срок до 01.04.2015 г., а также о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения по основаниям, изложенным ниже в данном постановлении.
Согласно постановлению, *** директор Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба Бологовский район", нарушила требования статьи 30 Закона в части сроков размещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год одного из заказчиков Бологовского района - Администрации Бологовского района.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 4 статьи 30 Закона в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 статьи 30 Закона ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N238.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом.
В соответствии со статьей 26 Закона:
В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) (часть 1);
Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:
1) осуществление данными органами полномочий на:
а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;
2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
3) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;
4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно (часть 5);
Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, вправе осуществлять полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений, бюджетных учреждений поселений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены указанными в частях 3 и 5 статьи 26 Закона решениями органов местного самоуправления поселений, на основании соглашений между муниципальным районом, городским округом и входящими в их состав поселениями (часть 9);
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей (часть 10);
К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (часть 11).
Таким образом, в силу Закона, обязанности по составлению Отчета за отчетный год; обеспечению 15% доли закупок у субъектов малого предпринимательства, которая отражается в данном Отчете; по размещению Отчета до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, закреплены за Заказчиками, названные отдельные полномочия Заказчиков в сфере закупок могут быть переданы уполномоченному органу, уполномоченному учреждению и должны быть переданы соответствующими правовыми актами согласно части 11 статьи 26 Закона.
В Бологовском районе осуществление муниципальных закупок организовано следующим образом.
В целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений создано МКУ "Контрактная служба" (далее также - Учреждение), учредителем является МО "Бологовский район" в лице Администрации МО "Бологовский район" (далее - Администрация). Постановлением Администрации от 22.01.2014 утвержден Устав Учреждения, функции и полномочия утверждены разделом 3 Устава, в том числе полномочиями, предусмотренными статьей 26 Закона при централизации закупок (пункт 22 Устава).
Согласно абзацу к) подпункта 2 и абзацу и) подпункта 3 пункта 20 Устава учреждение при осуществлении закупок для заказчиков, в том числе, обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Между Администрацией и Учреждением также заключено Соглашение, в котором распределены между ними полномочия при осуществлении муниципальных закупок для нужд заказчика Администрации, в котором функции по размещению Учреждением отчета закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не закреплены.
Вместе с тем, фактически и согласно Уставу предусмотренные Законом обязательства заказчиков Бологовского района по подготовке и размещению Отчетов осуществляет Учреждение. *** исполнявшая обязанности директора Учреждения, не отрицала и подтвердила наличие у Учреждения обязанности по размещению Отчетов Заказчиков Бологовского района, пояснив, что данные функции Учреждение выполняло в связи с отсутствием у большинства Заказчиков специалистов в сфере закупок и отсутствием у них технической возможности по размещению необходимой в соответствии с требованиями Закона информации, документов и сведений на официальном сайте закупок.
На рассмотрение дела *** представила перечень заказчиков - всего 77 органов местного самоуправления и бюджетных учреждений; также заключенные МКУ "Контрактная служба" с данными заказчиками Соглашения о передаче части полномочий в рамках Закона, в которых не предусмотрена обязанность Учреждения о размещении Отчетов на официальном сайте.
Кроме того, с официального сайта представлена информация о подготовленных и размещенных Учреждением с 26.03.2015 по 01.04.2015 отчетах 58 заказчиков, в том числе отчет Учреждения размещен 26.03.2015; а также 17 отчетов заказчиков подготовлены Учреждением, а размещены самими заказчиками самостоятельно.
В материалах возбужденного дела содержится Отчет за 2014 год Администрации Бологовского района, утвержденный 26.03.2015 Главой администрации Бологовского района. При этом, согласно Отчету, доля участия субъектов малого предпринимательства в муниципальных закупках от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, составила 18, 45%; следовательно, требования Закона по доле закупок у субъектов малого предпринимательства соблюдены.
Однако данный отчет на момент проверки на официальном сайте отсутствовал, был размещен после проверки прокуратуры и до рассмотрения настоящего дела - 24.02.2016, размещение подтверждено распечаткой информации с сайта. Данное обстоятельство отсутствия на сайте составленного и утвержденного 26.03.2015 Отчета Администрации *** не отрицала, объяснила возможной технической причиной (неустойчивая работа сайта при занесении сведений по Отчету) либо человеческим фактором - некорректное выполнение сотрудником Учреждения действий по сохранению заносимых на сайт сведений по данному Отчету, учитывая большой объем заносимой на сайт информации в сфере закупок в отношении всех заказчиков, и признала свою вину в том, что не проконтролировала и не проверила размещение Отчета на официальном сайте.
В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии счастью 3 стать7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В период с 22.02.2014 по 20.11.2015 *** являлась директором Учреждения в соответствии с распоряжениями Главы администрации МО "Бологовский район" от 22.01.2014 N22-рк и от 19.11.2015 N 798. В соответствии с должностной инструкцией директора Учреждения на директора возлагаются обязанности по обеспечению общего руководства и контроля за деятельностью Учреждения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
*** в связи с вышеизложенным является должностным лицом, ответственным за совершение административного правонарушения - за неразмещение в срок до 01.04.2015 отчета Администрации, в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения - 02.04.2015.
Место совершения административного правонарушения место нахождения Учреждения - г.Бологое, Тверская область.
Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 01.02.2015, материалами дела N 05-5/1-4-2016.
При рассмотрении вопроса об административном наказании *** учитывается следующее.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Законодатель, не дав развернутого определения понятия "малозначительность" правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:
1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);
2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;
3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;
4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как указано выше, в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Бологовского района создано уполномоченное учреждение МКУ "Контрактная служба", в том числе наделенное отдельными предусмотренными Законом полномочиями заказчиков.
МКУ "Контрактная служба" для администрации Бологовского района обеспечило осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона - 398123.35 тыс. руб., доля участия субъектов малого предпринимательства в муниципальных закупках составила 18, 45%. При этом отчет был подготовлен и утвержден заказчиком 26.03.2015.
Единственный неразмещенный оказался отчет администрации из своевременно, в период с 26.03.2015 по 01.04.2015, подготовленных и размещенных отчетов более чем 70 заказчиков Бологовского района, что свидетельствует об отсутствии умысла по неразмещению отчета Администрации; отчет был размещен после установления факта отсутствия отчета на сайте - 24.02.2016.
Несвоевременное размещение единственного данного отчета из более 70 отчетов заказчиков, при этом своевременно утвержденного и соответствующего требованиям закона в части доли закупок у субъектов малого предпринимательства, является разовым административным правонарушением, которое не причинило вреда охраняемым законом общественным интересам, не повлекло последствий и не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ, кроме того, нарушение было устранено до рассмотрения настоящего дела.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Названные обстоятельства дают основания для освобождения Поляковой О.А. от административной ответственности и объявления устного замечания.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2,9, частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. От административной ответственности **** за совершенное административное правонарушение освободить, объявить устное замечание.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела контроля закупок Л.К.Красюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 15 марта 2016 г. N 05-5/1-4- 628 ЛК
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016