Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 1 июня 2016 г. N РХ-04/7636
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителей заказчика - АО "Научно - исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники" <_> в отсутствие представителя заявителя ООО <_> рассмотрев жалобу ООО <_> на действия заказчика - АО "Научно - исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники" при проведении открытого запроса предложений на предмет: "Оказание услуг по охране здания" (извещение N 31603631892),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого запроса предложений N31603631892 на предмет: "Оказание услуг по охране здания" было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2016 г.
Дата начала подачи заявок - 06.05.2016 г.
Дата окончания приема заявок - 16.05.2015 11:00.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 000 000,00 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о закупках.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При проведении закупки открытого запроса предложений на предмет "Оказание услуг по охране здания" (извещение N 31603631892) заказчик руководствовался Положением о закупке государственной корпорации "РОСТЕХ" от 18.03.2015 г.
Согласно письменным пояснениям заявителя, в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок являющемся приложение N2 к информационной карте одним из критериев оценки является квалификация участника закупки, которая, в свою очередь, включает в себя подкритерий N4 - наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема. Согласно содержанию подкритерия - оценивается наличие опыта участника за 2015 год по оказанию аналогичных услуг для нужд оборонных предприятий и организаций. Вместе с тем, Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" устанавливает Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Так в силу пункта 10 названного перечня, частная охранная деятельность не распространяется на "Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства", таким образом, заказчик не входит в перечень объектов, подлежащих государственной охране, следовательно, подкритерий N4 - наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема не соответствует требованиям действующего законодательства и является ограничивающим конкуренцию.
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с приказом Минпромторга России от 14.04.2015 г. N815 "Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно - промышленного комплекса" АО "Научно - исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники" является организацией оборонно - промышленного комплекса в соответствии с подпунктом 453 Перечня. Кроме того, АО "Научно - исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники" является предприятием, поднадзорным Казанской прокуратуре по надзору за исполнением законов на особых режимных объектов.
Более того, наличие данного подкритерия в документацию о закупке не указывает на необходимость исключительно государственной охраны здания, следовательно, не исключает возможность подать заявку лицу, желающему участвовать в открытом запросе предложений, а лишь является одним из критериев оценки и сопоставления заявок при подведение итогов закупки.
При этом, согласно пояснениям представителя заказчика, основным критерием при выборе победителя была цена предложенная участниками закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что данный критерий установленный заказчиком установлен в соответствии с законодательством о закупках.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО <_> на действия заказчика - АО "Научно - исследовательский институт развития соединителей и изделий специальной электроники" при проведении открытого запроса предложений на предмет: "Оказание услуг по охране здания" (извещение N 31603631892), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 июня 2016 г. N РХ-04/7636
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016