Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 05-10/3861 (опубликовано 2 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N40 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
в присутствии представителей:
заявителя - <_>
организатора торгов - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгактив" (далее - ООО "Торгактив") на действия администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов сезонной мелкорозничной торговли (на летний период) на территории города Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 10.05.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Торгактив" (далее - ООО "Торгактив", заявитель) на действия администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов сезонной мелкорозничной торговли (на летний период) на территории города Чебоксары (далее - конкурс).
В жалобе ООО "Торгактив" сообщается о неправомерном отклонении конкурсной комиссией организатора торгов заявки ООО "Торгактив" от участия в конкурсе по торговому месту 6.6.1, в связи с указанием периода размещения объекта в заявке, несоответствующего периоду, установленному в конкурсной документации.
Кроме того, заявитель на заседании комиссии сообщил, что в схеме размещения идентификации земельных участков отсутствует указания на кадастровый квартал.
В заседании Комиссии представитель ООО "Торгактив" поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.
Представитель организатора конкурса нарушение Порядка проведения конкурса не признала, указав, что жалоба ООО "Торгактив" является необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 приняты Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли в Чувашской Республики от 16.11.2010 N 184.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 N 1205. В данную схему включены также нестационарные торговые объекты сезонной мелкорозничной торговли (на летний период).
Постановлением администрации города Чебоксары от 13.03.2013 N 632 утверждены конкурсная документация о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов сезонной мелкорозничной торговли (на летний период) на территории города Чебоксары и состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - Постановление).
Объявление о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов сезонной мелкорозничной торговли (на летний период) на территории города Чебоксары опубликовано в общественно-политической газете "Чебоксарские новости" N27 от 17.03.2016 г.
На официальном сайте администрации города Чебоксары http://gov.cap.ru/SiteMap.aspxgov_id=81&id=2189474 размещено извещение о проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов сезонной мелкорозничной торговли (на летний период) на территории города Чебоксары администрация города Чебоксары Чувашской Республики.
Согласно данному извещению вскрытие конвертов и рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоится в 9:00 18.04.2016 по адресу: 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д.36, каб. N102.
Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов и рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары в летний период 2016 года от 28.04.2016 года на участие в конкурсе на место 6.6.1 было подано 8 заявок: Иголкина М.А., Лукоянова Н.П. Якимов М.И., Игнатьев М.А., ООО "ТоргАктив", ООО "ФинАктив", Пахалов К.З., Бадин С.В.
Комиссией организатора торгов принято решение отказать в допуске заявки ООО "ТоргАктив" к участию в конкурсе, на основании указания периода размещения торгового объекта несоответствующего периоду, установленному в конкурсной документации.
Согласно Перечню торговых мест, выставляемых на конкурс (Приложение к извещению о проведении конкурса N2) срок осуществления торговой деятельности в месте размещения нестационарных торговых объектов (срок действия права на размещение) по торговому месту 6.6.1 определен "с 09 мая по 15 сентября".
При этом в заявке на участие в конкурсе ООО "Торгактив" период размещения торгового места под номером 6.6.1 составляет "с 09 мая 2016 по 01 сентября", что не соответствует требованиям Приложения N2 к извещению.
При этом заявитель на заседании комиссии ссылается на то, что не имел возможности ознакомиться с периодом размещения нестационарного торгового объекта, в связи с отсутствием данной информации на официальном сайте администрации города Чебоксары.
Извещение о проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов сезонной мелкорозничной торговли (на летний период) на территории города Чебоксары администрация города Чебоксары Чувашской Республики размещено на официальном сайте администрации города Чебоксары (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspxgov_id=81&id=2189474).
Вместе с извещением о проведении конкурса на официальном сайте администрации города Чебоксары организатором торгов размещен Перечень торговых мест, выставляемых на конкурс (Приложение к извещению о проведении конкурса N2).
Между тем, администрацией города Чебоксары вносились изменения в извещение о проведении открытого конкурса, в связи с чем, на сайте администрации размещено Приложение к извещению N2 о проведении конкурса N2 на право размещения нестационарных торговых объектов сезонной мелкорозничной торговли (на летний период) на территории города Чебоксары в новой редакции.
При этом, Комиссия Чувашского УФАС отмечает, что в Приложении к извещению N2 о проведении конкурса N2 на право размещения нестационарных торговых объектов сезонной мелкорозничной торговли (на летний период) на территории города Чебоксары в новой редакции также указан срок осуществления торговой деятельности в месте размещения нестационарных торговых объектов (срок действия права на размещение) по торговому месту 6.6.1 - "с 09 мая по 15 сентября".
Следовательно, довод заявителя о неправомерном отклонении, в связи с невозможностью ознакомления в конкурсной документации с периодом размещения нестационарного торгового объекта Комиссия Чувашского УФАС России признаёт несостоятельным, в силу того, что документы и материалы, необходимые для составления заявки, размещены в полном объеме на официальном сайте администрации города Чебоксары.
Довод ООО "Торгактив" о том, что в Схеме размещения идентификации земельных участков отсутствует указания на кадастровый квартал, Комиссия Чувашского УФАС признаёт состоятельным в силу следующего.
В силу статьи 10 Закона о регулировании торговли размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством РФ.
При этом Комиссия Чувашского УФАС России полагает, что схема размещения нестационарных торговых объектов должна быть совмещена со схемой расположения земельных участков, поскольку на одном земельном участке планируется разместить несколько нестационарных объектов, в связи с чем участники торгов по определенному лоту не в состоянии самостоятельно определить расположение торгового объекта на земельном участке, что, в свою очередь не позволяет участнику торгов в полной мере оценить возможности до размещения объекта торговли.
Вышеизложенное может привести к произвольному пересмотру схем размещения нестационарных торговых объектов, невключению в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов, что, в свою очередь, может привести к административному сокращению и даже прекращению бизнеса хозяйствующих субъектов.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что на момент проведения проверки между организатором торгов и победителем заключен контракт и между сторонами возникли обязательные правоотношения, контрольный орган не вправе принимать решения по выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Торгактив" обоснованной в части отсутствия в Схеме размещения указания на кадастровый квартал.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Торгактив" обоснованной в части отсутствия в Схеме размещения указания на кадастровый квартал.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 05-10/3861 (опубликовано 2 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016