Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Сбербанк России": XXXXXXXXXXXX - по доверенности от 16.05.2016 N 266-Д, XXXXXXXXXXXX - по доверенности от 01.03.2016 N 138-Д;
ООО "КВВК ГРУПП": XXXXXXXXXXXX - по доверенности от 26.02.2016 N 20,
рассмотрев жалобу ООО "КВВК ГРУПП" от 16.05.2016 N 04/2016-25 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на поставку депозитного оборудования для нудж Московского банка ПАО Сбербанк в рамках действующих Генеральных соглашений на поставку специального банковского оборудования среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 10.06.2013 (извещение
N 31603634656) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "КВВК ГРУПП"
(далее - Заявитель) от 16.05.2016 N 04/2016-25 (вх. от 20.05.2016 N 71370/16) на действия (бездействие) ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на поставку депозитного оборудования для нужд Московского банка ПАО Сбербанк в рамках действующих Генеральных соглашений на поставку специального банковского оборудования среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 10.06.2013 (извещение
N 31603634656) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО "Сбербанк России" от 07.11.2011 N 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России"
от 05.12.2011 N113 § 6а (далее - Положение о закупке).
06.05.2016 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок
(далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что проведение Заказчиком Запроса котировок с ограниченным участием нарушает права Заявителя, а именно, ограничивает возможность Заявителя на участие в Запросе котировок.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2.2.2 Положения о закупке запрос котировок может проводиться, в том числе, при наличии нескольких поставщиков аналогичной продукции, прошедших квалификационный отбор и/или с которыми у Заказчика заключены генеральные (рамочные) соглашения.
В соответствии с пунктом 2.2.6.1 Положения о закупке процедуры с ограниченным количеством участников могут проводиться в случае, если Заказчиком предварительно проведен открытый квалификационный отбор поставщиков данного вида продукции.
01.07.2013 проведен квалификационный отбор по выбору организаций на поставку в течении трех лет индивидуальных сейфов (ячеек) для хранения ценностей клиентов для нужд ОАО "Сбербанк России" (извещение
N 31300236066) (далее - Квалификационный отбор).
Согласно выписке из протокола N 058/13 от 10.06.2013
(далее - Протокол Квалификационного отбора) для участия в Квалификационном отборе было подано 6 заявок, 5 из которых прошли Квалификационный отбор.
Из Протокола Квалификационного отбора следует, что с участниками, прошедшими Квалификационный отбор, следует заключить генеральные соглашения на поставку в течении трех лет индивидуальных сейфов (ячеек) для хранения ценностей клиентов для нужд ОАО "Сбербанк России". Кроме того, указанные участники подлежат включению в реестр аккредитованных в качестве поставщиков индивидуальных сейфов (ячеек) для хранения ценностей клиентов в течении трех лет для нужд ОАО "Сбербанк России".
Согласно Протоколу Квалификационного отбора Заявитель не подавал заявку на участие в Квалификационном отборе и отсутствует в перечне организаций, с которыми следует заключить генеральные соглашения на поставку в течении трех лет индивидуальных сейфов (ячеек) для хранения ценностей клиентов для нужд ОАО "Сбербанк России", и которые подлежат включению в реестр аккредитованных в качестве поставщиков индивидуальных сейфов (ячеек) для хранения ценностей клиентов в течении трех лет для нужд ОАО "Сбербанк России".
Согласно пункту 2.1 Приложения N 1 "Техническое задание" Документации к участию в Запросе котировок приглашаются поставщики, аккредитованные ПАО "Сбербанк" по результатам проведения квалификационного отбора по выбору организаций на поставку в течении трех лет индивидуальных сейфов (ячеек) для хранения ценностей клиентов для нужд ПАО "Сбербанк" (протокол конкурсной комиссии N 058/16 от 10.06.2013), с которыми заключены генеральные соглашения на поставку специального банковского оборудования.
Таким образом, довод заявителя не нашел подтверждения.
2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6.2 Приложения N 2 "Порядок подачи котировочных заявок и условия проведения запроса котировок" Документации договор между Заказчиком и победителем Запроса котировок подписывается на основании протокола о результатах Запроса котировок и котировочной заявки победителя, а также, протокола переговоров (при их проведении).
Вместе с тем, в составе Документации отсутствует проект договора.
Таким образом, отсутствие в составе Документации проекта договора является нарушением требований части 5 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 2.1 Приложения N 2 "Порядок подачи котировочных заявок и условия проведения запроса котировок" Документации запросы на разъяснение Запроса котировок должны направляться в электронном виде через личный кабинет на электронной площадке не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КВВК ГРУПП" от 16.05.2016 N 04/2016-25 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на поставку депозитного оборудования для нудж Московского банка ПАО Сбербанк в рамках действующих Генеральных соглашений на поставку специального банковского оборудования среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 10.06.2013 (извещение
N 31603634656) необоснованной.
2. Признать в действиях ПАО "Сбербанк России" нарушения части 5 статьи 4, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.05.2016 N 223-ФЗ-230/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 5, 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 18.05.2016
N223ФЗ-230/16 не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на проведение закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2016 г. N 17/37212/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016