Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 30 мая 2016 г. N 3-09/30-2016
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления), в составе:
-. - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;
-. - члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;
-. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и рекламы;
при участии:
со стороны акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (далее - АО "ПО "Электроприбор", Общество):
-. - представителя по доверенности от 30.05.2016 N 30;
-. - представителя по доверенности от 30.05.2016 N 31;
со стороны общества с ограниченной ответственностью "САВИТУР-Аудит" представитель не явился, лицо уведомлено надлежаще,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "САВИТУР-Аудит" (ул. Малышева, д.36, оф. 601, г. Екатеринбург, 620014) на действия Заказчика - акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме "Проведение аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Заказчика с целью выражения мнения о ее достоверности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации за период с 01 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г. и составление Аудиторского заключения" (извещение N 31603561139) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 10.05.2016 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "САВИТУР-Аудит" (ул. Малышева, д.36, оф. 601, г. Екатеринбург, 620014) на действия Заказчика - акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме "Проведение аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Заказчика с целью выражения мнения о ее достоверности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации за период с 01 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г. и составление Аудиторского заключения", извещение N 31603561139 (далее - Конкурс).
Из жалобы заявителя следует, что 15.04.2016 АО "ПО "Электроприбор" в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. По мнению заявителя, в связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307 "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ) организации, имеющие организационно-правовую форму акционерного общества обязаны проводить обязательный ежегодный аудит, отсутствие в конкурсной документации указания на обязательный аудит приводит к неточному незаконному предмету договора, указанному в пункте 1 Информационной карты документации. Также заявителем в жалобе указано на ошибку в пункте 3.2.4 конкурсной документации, содержащем сведения о том, что заявка имеет правовой статус оферты. Кроме того, по мнению заявителя, указание в п. 3.2.2 конкурсной документации на то, что процедура конкурса не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 Гражданского кодекса РФ, противоречит понятию "открытый конкурс". Заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу в соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по существу и обязать АО "ПО "Электроприбор" исправить допущенные, по мнению ООО "САВИТУР-Аудит", нарушения.
Правовая позиция АО "ПО "Электроприбор" изложена в письменном отзыве на жалобу от 16.05.2016 N 137/23-5055.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 11.05.2016 N 1660-3 назначено на 19.05.2016.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО "САВИТУР-Аудит" был продлен до 30.05.2016. Рассмотрение жалобы уведомлением от 23.05.2016 назначено на 30.05.2016.
На заседании Комиссии Управления представители Общества с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что Конкурс проведен в соответствии с требованиями Единого положения о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденного Наблюдательным советом корпорации (протокол от 18.03.2015 N2) (далее - Единое положение), присоединение к которому состоялось 01.04.2016, Закона N 307-ФЗ, Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). Указали, что Единое положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках и иными законами и подлежит обязательному применению, в том числе, АО "ПО "Электроприбор". Дополнили, что Конкурс проводится на проведение ежегодного обязательного аудита согласно части 1 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, но поскольку доля государственного участия в уставном (складочном) капитале Общества составляет менее 25% рассматриваемая закупка не может быть проведена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
15.04.2016 АО "ПО "Электроприбор" на Официальном сайте www.zakupki.ru размещено извещение N 31603561139 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Проведение аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Заказчика с целью выражения мнения о ее достоверности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации за период с 01 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г. и составление Аудиторского заключения", а также конкурсная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 307-ФЗ обязательный аудит проводится, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.
Частью 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Согласно представленному АО "ПО "Электроприбор" списку лиц, зарегистрированных в Реестре владельцев ценных бумаг (письмо АО "Регистраторское общество "СТАТУС" исх. от 01.03.2016 N 50-03/71), доля Российской Федерации в лице Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в уставном капитале Общества составляет 8,70%, то есть менее 25%.
Порядок заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет менее 25 процентов, Законом N 307-ФЗ не установлен.
Пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в связи с чем проведение Конкурса нормами указанного закона не регулируется.
Единое положение, в соответствии с которым организована и проводится рассматриваемая закупка, представляет собой акт, регулирующий закупочную деятельность заказчика, которым выступает Государственная корпорация "Ростех" или организация данной корпорации (термины и определения Единого положения).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Единое положение не является нормативным правовым актом, устанавливающим обязательные требования по проведению торгов для неопределенного круга лиц, в связи с чем рассмотрение жалобы по правилам статьи 18.1 Закона о закупках рассмотрению не подлежит.
Исходя из изложенного, основания рассмотрения жалобы ООО "САВИТУР-Аудит" на действия организатора торгов - АО "ПО "Электроприбор" при проведении Конкурса, не являющегося обязательным в соответствии с требованиями действующего законодательства, у антимонопольного органа отсутствуют.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Рассмотрение жалобы ООО "САВИТУР-Аудит" на действия заказчика - АО "ПО "Электроприбор" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме "Проведение аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Заказчика с целью выражения мнения о ее достоверности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации за период с 01 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г. и составление Аудиторского заключения" (извещение N 31603561139) прекратить.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии Управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 30 мая 2016 г. N 3-09/30-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016