Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-84/00-04-16, возбужденного в отношении акционерного общества "Росгеология" (далее - АО "Росгео") (место нахождения: 117246, г. Москва, ул. Херсонская, д. 43, корп. 3; ОГРН 1047724014040, ИНН 7724294887, КПП 772801001, дата регистрации юридического лица - 11.05.2004), в отсутствии законного представителя АО "Росгео", в присутствии защитника <> (по доверенности от 28.03.2016 N 37) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-84/00-04-16, установил:
В ФАС России 05.05.2015 поступило ходатайство АО "Росгео" о даче согласия на приобретение прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа Открытого акционерного общества "Дальморнефтегеофизика" (далее - ОАО "ДМНГ") (дата регистрации в качестве юридического лица - 30.12.2003; место нахождения: Российская Федерация, 693004, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, д. 426; ОГРН 1036500625677; ИНН 6501146467; КПП 650101001; основной вид деятельности - геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр) (далее - Ходатайство).
По результатам рассмотрения Ходатайства установлено следующее.
19.06.2015 в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о том, что полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "ДМНГ" исполняет АО "Росгео".
В целях рассмотрения Ходатайства ФАС России был подготовлен и направлен запрос информации в АО "Росгео", в связи с чем на основании пункта 2 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) срок рассмотрения Ходатайства был продлен до 05.08.2015 (исх. N АД/26471/15 от 28.05.2015).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки по приобретению лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего права, и его группы лиц и лица, права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей.
Из представленных с Ходатайством материалов установлено, что суммарная балансовая стоимость активов АО "Росгео" и лиц, входящих с ним в одну группу лиц, по состоянию на 31.12.2014 составила 18 249 688 тыс. руб. Суммарная балансовая стоимость активов ОАО "ДМНГ" по состоянию на 31.03.2015 составила 2 303 239 тыс. руб.
Согласно части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий, предусмотренных статьями 27 - 29 Закона о защите конкуренции.
Однако, по состоянию на 19.06.2015 предварительного согласия ФАС России на приобретение АО "Росгео" прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО "ДМНГ", получено не было.
Таким образом, в действиях АО "Росгео" обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 28, части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайства о даче согласия на осуществление сделки по приобретению АО "Росгео" прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО "ДМНГ".
Таким образом, сделка, указанная в ходатайстве, совершена без предварительного согласия антимонопольного органа.
На основании изложенного, АО "Росгео" нарушило требование к порядку и срокам подачи ходатайства в антимонопольный орган, тем самым совершив административное правонарушение.
Время совершения административного правонарушения - 24.06.2015.
Место совершения административного правонарушения - 117246, г. Москва, ул. Херсонская, д. 43, корп. 3.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления.
Объективная сторона: состоит в нарушении порядка и сроков представления в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъект административного правонарушения: АО "Росгео" (место нахождения: 117246, г. Москва, ул. Херсонская, д. 43, корп. 3; ОГРН 1047724014040, ИНН 7724294887, КПП 772801001, дата регистрации юридического лица - 11.05.2004).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении N 4-19.8-81/00-04-16 и установленных обстоятельств, у АО "Росгео" имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО "Росгео" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП, нарушив установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации порядок и сроки подачи ходатайства.
Факт совершения административного правонарушения АО "Росгео", подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-19.8-84/00-04-16 от 17.03.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения АО "Росгео" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении АО "Росгео" обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать АО "Росгео" (место нахождения: 117246, г. Москва, ул. Херсонская, д. 43, корп. 3; ОГРН 1047724014040, ИНН 7724294887, КПП 772801001, дата регистрации юридического лица - 11.05.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 0210295033053000000459586
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Операционный департамент банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2016 г. N 09/36768/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016