Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 26 мая 2016 г. N ЭА - 690/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЧОО Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны-В" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по физической охране территории Лабинского филиала" (извещение N0318200048516000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
К участию в электронном аукционе необоснованно допущена заявка ООО ЧОО "Служба физической защиты", так как в лицензии отсутствует разрешение на вид услуг: "Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропусконого режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов (Исключением являются объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом "О государственной охране", а также объекты, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), предусмотренных ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка ООО ЧОО "Служба физической защиты" допущена правомерно, так как в лицензии присутствует п.7 "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по физической охране территории Лабинского филиала" (извещение N0318200048516000041).
Начальная (максимальная) цена контракта - 448 500,00 руб.
Согласно протоколу N 0318200048516000041-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.05.2016 г. ООО ЧОО "Служба физической защиты" (Заявка N3) с ценовым предложением 346 459,62 признано победителем электронного аукциона.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. Так в п.32) ст.12 указано, что лицензированию подлежит "частная охранная деятельность".
В Приложении N4 к Извещению электронного аукциона Заказчиком установлены требования к техническим, качественным характеристикам услуги, входящей в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
В п.22 Раздела 1 "Информационная карта" документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "Требования к частной охранной организации - наличие действующих лицензий на оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закон РФ от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, предусматривающей в том числе вид услуг:
е) Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропусконого режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов (Исключением являются объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом "О государственной охране", а также объекты, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), предусмотренных ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Разделе 9 документации электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе. Так, в п.4 Раздела 9 документации Заказчиком установлено требование в соответствии с п.22 "Информационной карты", а именно: "оригинал или копия лицензии на осуществление частной детективной деятельности, с предоставлением следующих видов услуг:
е) Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропусконого режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов (Исключением являются объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом "О государственной охране", а также объекты, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), предусмотренных ч.3 ст.11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В составе заявки ООО ЧОО "Служба физической защиты" имеется лицензия на осуществление частной охранной деятельности от 07.10.2009 г. ЧО N006488. Срок действия лицензии до 15.09.2019 г.
В Приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности ООО ЧОО "Служба физической защиты" отсутствует вид деятельности, требуемый Заказчиком в аукционной документации.
Действия Заказчика (Единой комиссии) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
23.05.2016 г. в соответствии со ст.70 Закона о контрактной системе заключен контракт с ООО ЧОО "Служба физической защиты".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ЧОО Кубанского войскового казачьего общества "Пластуны-В" обоснованной.
Признать в действиях (Единой комиссии) Заказчика - ГБУ Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа" нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчиком - ГБУ Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная школа" 23.05.2016 г. заключен контракт, предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2016 г. N ЭА - 690/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016