Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 30 мая 2016 г. N ВП-37/16
Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2016 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП "Почта России" - <_>
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Тамбовской области"- <_>
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП "Почта России" (вх. от 04.05.2016 N 2822),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Тамбовской области" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003015006933 на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области, установила:
Поводом к проведению настоящей внеплановой проверки послужило обращение обращения УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП "Почта России" (вх. от 04.05.2016 N 2822).
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Тамбовской области" (далее также - Заказчик) 16.12.2015 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместило извещение N 0164200003015006933 о проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 3 811 529,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2016 в 09:00 часов.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.01.2016.
По результатам проведения электронного аукциона N 0164200003015006933 02.02.2016 заключен государственный контракт с ООО "Национальная почтовая служба-Тамбов" на сумму 3 754 356,05 рублей и сроком действия контракта по 31 декабря 2016 года.
04.05.2016 УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП "Почта России" обратилось в Тамбовское УФАС России, считая, что действия Заказчика существенным образом нарушают права Предприятия в сфере предпринимательской деятельности, и просит провести внеплановую проверку указанной закупки. При этом, Заявителем не приведены нормы Закона о контрактной системе, которые нарушил Заказчик при проведении электронного аукциона N 0164200003015006933 и заключении контракта по его итогам.
Заказчик с доводами обращения не согласился, считает их несостоятельными и представил письменные объяснения.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
1. Заявитель указывает, что устанавливаемые заказчиком ограничения, только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в аукционе по оказанию услуг почтовой связи нарушают права и законные интересы Предприятия, поскольку не позволяют принять участие в данном аукционе.
Указанный довод заявителя Инспекция Тамбовского УФАС России считает не основанным на положениях действующего законодательства.
В соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. При этом, указанная статья и иные Закона о контрактной системе не устанавливают границ применимости.
Выполняя требования статьи 30 Закона о контрактной системе, Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Тамбовской области" в извещении N 0164200003015006933 об осуществлении закупки установило ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, что участниками данной закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В связи с этим, Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что ограничения, установленные Заказчиком по отношению к участникам рассматриваемой закупки, основаны на положениях законодательства о контрактной системе.
2. Заявитель считает, что заказчиком проведены торги с искусственным разделением территориальных границ зоны доставки, а именно - на крупные города и остальную территорию.
Инспекция Тамбовского УФАС России данный довод обращения считает несостоятельным, не основанным на положениях Закона о контрактной системе в силу следующего.
Представили Заказчика пояснили, что указание места оказания услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд УФССП России по Тамбовской области на территории города Тамбова и города Мичуринска, как установлено в рассматриваемом аукционе, является необходимым и значимым для обеспечения деятельности УФССП России по Тамбовской области и позволяет достичь поставленных целей и удовлетворить потребности Заказчика.
Как указывает Заказчик, именно на территории указанных городов приходится наибольший объем почтовых отправлений для нужд УФССП России по Тамбовской области в связи с тем, что в г. Тамбове и в г. Мичуринске находятся крупные отделы судебных приставов с наибольшим количеством исполнительных производств, находящихся на исполнении. Решение о выделении данных городов принято Заказчиком в целях минимизации почтовых расходов, а также создания благоприятных условий для конкурентной среды.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что документация об электронном аукционе N 0164200003015006933 на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области в оспариваемой части не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в том числе - статье 33 Закона о контрактной системе.
Обратное УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП "Почта России" не обосновал и не доказал.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России решила:
Нарушений при проведении электронного аукциона N 0164200003015006933 не установлено.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 мая 2016 г. N ВП-37/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016