Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 30 мая 2016 г. N 04-07/123-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГринСота" (далее - ООО "ГринСота", Заявитель, Общество) от 23.05.2016 года исх. N 1 (вх. N 2275 от 23.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616002225) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 18.08.2015 года);
- представителя государственного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской" (далее - Заказчик) (доверенность от 27.05.2016 года N 1141),
- представителя Заказчика (доверенность от 27.05.2016 года N 1142),
- представителя ООО "ГринСота" (приказ N 1 от 10.11.2015 года о вступлении в должность генерального директора),
- представителя ООО "ГринСота" (доверенность N 2 от 30.05.2016 года), установила:
23.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ГринСота" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (закупка N 0366200035616002225).
Из жалобы следует, что ООО "ГринСота" была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.
Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электроном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "ГринСота") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 2.2 "Материал", требуемое значение показателя "Бязь люкс, хлопок 100%", предложение участника закупки - "100%").
Заявитель не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе и считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.
В подпункте 2.2 "Материал" пункта 2 части II "Технического задания" документации об электронном аукционе Заказчик установил требуемое значение показателей "Бязь люкс, хлопок 100%". По мнению Заявителя, данные показатели (бязь люкс и хлопок) являются идентичными по своему составу. "Бязь люкс" - это ткань из 100% натурального хлопка. Указанное Заявителем в заявке значение показателя "100%" подразумевает 100% хлопок. Исходя из вышесказанного, Заявитель считает, что представленный в заявке конкретный показатель соответствует значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Следовательно, по мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Обществу незаконно.
Заявитель жалобы просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616002225 от 20.05.2016 года, допустить заявку ООО "ГринСота" к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона. Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия представили письменные возражения от 30.05.2016 года исх. N 01-13/227 (вх. N 2378 от 30.05.2016 года) на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 27.04.2016 года N 2508 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря, создана Аукционная комиссия, определён её состав и порядок работы.
Документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (далее - документация об электронном аукционе) 28.04.2016 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 28.04.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 166 331,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "ГринСота", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 2.2 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара "Ночная сорочка женская" установлен, в том числе показатель "Материал" с требуемым значением "Бязь люкс, хлопок 100%".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 6 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО "ГринСота".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616002225 от 20.05.2016 года установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 10 заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 2.2 "Материал", требуемое значение показателя "Бязь люкс, хлопок 100%", предложение участника закупки - "100%").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 6 Комиссия установила, что представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара не соответствует значению, установленному подпунктом 2.2 пункта 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: в отношении характеристики "Материал" поставляемого товара "Ночная сорочка женская" данным участником закупки указан показатель "100%", в то время как Заказчиком для характеристики "Материал" поставляемого товара "Ночная сорочка женская" установлено требуемое значение показателя "Бязь люкс, хлопок 100%".
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 6, поданная ООО "ГринСота" на участие в аукционе, не соответствует требованиям, установленным в подпункте 2.2 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе и положениям Закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616002225 от 20.05.2016 года, является правомерным, а доводы Заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГринСота" от 23.05.2016 года исх. N 1 (вх. N 2275 от 23.05.2016 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (закупка N 0366200035616002225) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 мая 2016 г. N 04-07/123-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016