Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 мая 2016 г. N 302 А-Р3/2016
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_> (уведомление в деле), в присутствии представителя <_> (доверенность 23АА5661935 от 24.05.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении N 302 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <_>постановлением заместителя прокурора Калининского района <_>о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 27 ст. 34, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). установил:
11.04.2016 г. прокуратурой Калининского района проведен мониторинг официального сайта Единой информационной системы в сети "Интернет" по соблюдению администрацией Калининского сельского поселения Калининского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в ходе которого установлено следующее.
07.04.2016 г. заказчиком - администрацией Калининского сельского поселения на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300055616000005 на поставку гравийно-песчанной смеси (ГПС) на улицы в ст. Калининской, с начальной (максимальной) ценой контракта 927 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение вышеуказанных требований, проект контракта, который является неотъемлемой частью документации указанного электронного аукциона, не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Так, извещение о проведении указанного электронного аукциона предусматривает, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 92 700,00 рублей.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение вышеуказанных требований, в п. 12.1 проекте контракта указанной документации установлено, что обеспечение исполнения контракта осуществляется в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 72 000,00 рублей.
Как установлено прокуратурой Калининского района и подтверждается материалами дела, документация электронного аукциона N 0318300055616000005 на поставку гравийно-песчанной смеси (ГПС) на улицы в ст. Калининской утверждена и подписана электронно-цифровой подписью <_>
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <_>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 12.04.2016 г. в п. 12.1 проекта контракта документации указанного электронного аукциона внесены изменения относительно размера обеспечения исполнения контракта (92 700,00 рублей). Указанные изменения внесены до возбуждения дела об административном правонарушении и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой Калининского района от 15.04.2016 г.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Нарушение прав и законных интересов участников проводимой закупки отсутствует.
Также в постановлении прокуратуры Калининского района указано, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено к участникам аукциона только требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Иные требования, установленные пп. 3-6, 7-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении не указаны.
Дело об административном правонарушении возбуждено прокуратурой постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Указанная норма КоАП предусматривает административную ответственность за следующие нарушения:
- за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- за утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- за утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Ответственности за нарушение требований к содержанию извещения о проведении электронного аукциона ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП не предусмотрено.
Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 302 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <_>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <_>за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2016 г. N 302 А-Р3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016