Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 1 июня 2016 г. N РХ-04/7634
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителей заказчика МУП г. Казань "Водоканал" <_> в отсутствии заявителя <_> рассмотрев жалобу <_> на действия заказчика МУП г. Казани "Водоканал" при проведении запроса котировок в электронной форме на предмет: "Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения" (извещение N31603521171). установила:
Извещение о проведении закупки в виде запроса котировок в электронной форме на предмет: "Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения" (извещение N31603521171) было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2016 г.
Дата начала подачи заявок - 06.04.2016 г.
Дата окончания приема заявок - 12.04.2016 10:00.
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 14.04.2016 00:00.
Начальная (максимальная) цена договора - 39 450 660,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, документация нарушает требование действующего законодательства.
Суть жалобы: заявитель считает, что комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При проведении запроса предложений на предмет: "Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения" (извещение N31603521171) заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Водоканал" утвержденным директором МУП "Водоканал" А.Ю. Егоровым.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N1821 от 14.04.2016 г. заявка заявителя признана несоответствующими требованиям, а именно: действие Федерального закона от 27.05.1996 г. N57-ФЗ "О государственной охране" с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N587, не распространяется на ООО "ЧОО "Застава Приволжского Федерального Округа".
Согласно части 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N587 "Вопросы частной охранной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждени Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В пункте 14 указанного Перечня включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно - территориальных образованиях.
На основании вышеизложенного, а также в ходе изучения документации заявка заявителя подлежала отклонению.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения документарной проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 документации Исполнитель должен: "Осуществлять надлежащую вооруженную и физическую охрану территории объектов по адресам, указанных выше и расположенных на ней производственных и иных помещений.
При этом, согласно приложению N2 к документации наименование объектов жизнеообеспечения передаваемых под охрану указаны без адресов объектов подлежащих охране, что не является надлежащим описанием объекта закупки и может ввести в заблуждение участников данной закупки.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия заказчика - МУП г. Казани "Водоканал" при проведении запроса котировок в электронной форме: Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения" (извещение N31603521171) необоснованной.
2. Признать заказчика - МУП г. Казани "Водоканал" нарушившим требования, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать организатору торгов - МУП г. Казани "Водоканал" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 июня 2016 г. N РХ-04/7634
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016