Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 1 июня 2016 г. N РХ-04/7639
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):
в присутствии представителя государственного заказчика Государственное казенное учреждение "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан" <"_"> в присутствии представителя заявителя ООО <"_"> рассмотрев жалобу ООО <"_"> на действия комиссии государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N 0311200021516000029 от 29.04.2016 г. на "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, получению положительного заключения Государственной Экспертизы по объекту: "Реконструкция автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Казани" на 2016 год", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200021516000029 на предмет: "Реконструкция автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Казани" на 2016 год", было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 г.
Государственный заказчик - ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан"
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя ООО <"_"> государственным заказчиком неправомерно отклонена заявка участника аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N024-р от 17.05.2016 г., заявка участника с порядковыми номерами 3 ООО <"_"> была отклонена в соответствии с не указанием конкретных показателей на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки Участника значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "до", диапазонов, указанных через "-", то есть должны быть конкретными". Сведения, предоставляемые с такими словами, признаются неконкретными.
В требованиях по пункту 22 Технического задания "Требования к выполнению проектно-изыскательских работ, к составу комплекта документации и количеству экземпляров" указывается, что: "Проект должен быть напечатан на бумажном носителе, на листах ШхД более 200 менее 211 х более 290 менее 298 мм, или ШхД более 290 менее 298 х более 400 менее 425 мм с использованием принтера или широкоформатного плоттера". Участником закупки в составе первой части заявки по такому показателю указано значение "Проект печатается на бумажном носителе, на листах ШхД 210 х 297 мм и ШхД 297 х 420 мм с использованием принтера и широкоформатного плоттера".
Участником аукциона указано несколько значений одного и того же показателя а именно ШхД 210 х 297 мм и ШхД 297 х 420 мм - размеры бумажного носителя, что и послужило причиной отклонения.
Кроме того согласно инструкции по заполнению заявки Участником "Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может быть установлено конкретно, Участником должен быть предложен товар именно с таким диапазонным значением показателя. Такие значения отмечены в Техническом задании знаком "*". Так в требованиях по пункту 22 Технического задания "Требования к выполнению проектно-изыскательских работ, к составу комплекта документации и количеству экземпляров" указывается, что: "Проект должен быть выпущен в 5-ти экземплярах на бумажном носителе в сброшюрованном виде и 2 экземпляра на цифровом многоцелевом диске размер памяти 6-8 Гб*". Участником закупки в составе первой части заявки по такому показателю указано значение "проект выпускается в 5-ти экземплярах на бумажном носителе, в сброшюрованном виде и в 2-х экземплярах на цифровом многоцелевом диске размер памяти 8 Гб".
Участником аукциона указано конкретное значение показателя а именно цифровой многоцелевой диск размера памяти 8 Гб, у которого его быть не может, что нарушает требование заказчика.
Следовательно, Комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО <"_"> на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N 0311200021516000029 от 29.04.2016 г. на "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, получению положительного заключения Государственной Экспертизы по объекту: "Реконструкция автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Казани" на 2016 год" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 июня 2016 г. N РХ-04/7639
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016