Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 142/03-16-3 (опубликовано 1 июня 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Гетьман В.В. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
<_> - представителя КОГБУ "Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования" по доверенности,
<_> - представителя КОГБУ "Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования" по доверенности,
<_> - представителя ООО "Системы безопасности и связи" по паспорту,
рассмотрев жалобу ООО "Системы безопасности и связи", установила:
24.05.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Системы безопасности и связи" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения (номер извещения 0340200003316001008).
Заявитель сообщает о том, что ООО "Системы безопасности и связи" подало заявку на участие в электронном аукционе, заявке был присвоен номер 2. ООО "Системы безопасности и связи" получило отказ в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Считает отклонение от участия в аукционе в электронной форме необоснованным, поскольку при заполнении заявки посчитал необязательным заполнение требований к системе видеонаблюдения, поскольку данные характеристики не являются конкретными показателями предлагаемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2016 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Уполномоченное учреждение представило, запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым аукционной комиссией было принято решение отклонить заявку N2 (ООО "Системы безопасности и связи"), поскольку в нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Заявитель в своей заявке не представил такую информацию, как возможность работы системы видеонаблюдения круглосуточно, о возможности поиска и просмотра видеозаписи с заданной камеры за указанный временной интервал в пределах последних 15 суток, о совместимости, соответствии ГОСТам, ТУ и другое, считает данные характеристики конкретными показателями предлагаемого товара.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, в которых полностью поддерживает позицию Уполномоченного учреждения. Считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.04.2016 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение N0340200003316001008 о проведении аукциона в электронной форме на поставку системы видеонаблюдения. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 28 015,24 руб. Окончание срока подачи заявок - 18.05.2016 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.05.2016 года.
Описание и количество объекта закупки установлено Техническим заданием аукционной документации.
Согласно Техническому заданию аукционной документации к системе видеонаблюдения установлены следующие требования:
Система соответствует требованиям стандартов: ГОСТам, техническим условиям (ТУ) и другой технической документации на конкретную систему.
Система представляет собой единое информационное пространство и централизованное управление данными.
Система обеспечивает возможность круглосуточной работы, оперативный поиск и просмотр видеозаписи с заданной камеры за указанный временной интервал в пределах последних 15 суток.
Комплекс технических средств системы видеонаблюдения построен на базе аналоговой видеосистемы с использованием уличных AHD - видеокамер с ИК-посветкой, гибридного AHD видеорегистратора.
Технические средства (ТС), предназначенные для построения системы, обладают конструктивной, информационной и эксплуатационной совместимостью. Параметры и требования, определяющие совместимость ТС, устанавливаются с учетом назначения и условий применения в технической документации на конкретные системы. Все оборудование сертифицировано, и вся техническая документация (спецификации, описания, инструкции) написана на русском языке.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии N0340200003316001008-1 от 20.05.2016 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с номером 2 (ООО "Системы безопасности и связи"). Основание отказа: в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты аукционной документации. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара: Система соответствует требованиям стандартов: ГОСТам, техническим условиям (ТУ) и другой технической документации на конкретную систему. Система представляет собой единое информационное пространство и централизованное управление данными. Система обеспечивает возможность круглосуточной работы, оперативный поиск и просмотр видеозаписи с заданной камеры за указанный временной интервал в пределах последних 15 суток. Комплекс технических средств системы видеонаблюдения построен на базе аналоговой видеосистемы с использованием уличных AHD - видеокамер с ИК-подсветкой, гибридного AHD видеорегистратора. Технические средства (ТС), предназначенные для построения системы, обладают конструктивной, информационной и эксплуатационной совместимостью. Параметры и требования, определяющие совместимость ТС, устанавливаются с учетом их назначения и условий применения в технической документации на конкретные системы. Все оборудование сертифицировано, и вся техническая документация (спецификации, описания, инструкции) написана на русском языке.
В первой части заявки ООО "Системы безопасности и связи" указало технические характеристики к оборудованию системы видеонаблюдения, но не указало требования к системе видеонаблюдения, указанные в технической части аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав техническое задание и заявку Заявителя Комиссия Кировского УФАС России считает, что заявка Заявителя подлежала отклонению в связи с непредоставлением информации о товаре, а именно требования к системе видеонаблюдения: возможность работы системы видеонаблюдения круглосуточно, о возможности поиска и просмотра видеозаписи с заданной камеры за указанный временной интервал в пределах последних 15 суток, о совместимости, соответствии ГОСТам, ТУ, данные характеристики следует считать конкретными показателями. Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно отклонила заявку Заявителя на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России, решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Системы безопасности и связи" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения (номер извещения).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии В.Д.Панкратова
В.В.Гетьман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 142/03-16-3 (опубликовано 1 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016