Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 26 мая 2016 г. N 102-12242-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
26.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Оргэнергомонтаж" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на ремонт аэротенка, секция N 3 (Извещение N 31603531392) (далее - Конкурс, Закупка),
в присутствии представителей ООО "Оргэнергомонтаж" А.В.Е. (Протокол N 1 от 21.03.2016 г.) (до перерыва), М.С.М. (Доверенность от 19.05.2016 г. N 20) (до и после перерыва), О.Д.П. (Доверенность от 19.05.2016 г. N 19) (до и после перерыва), Е.В.С. (Доверенность от 19.05.2016 г. N 21) (до перерыва), ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения" В.А.К. (директор, представлен паспорт) (до и после перерыва), Е.В.Ш. (Доверенность от 11.01.2016 г. N 39) (после перерыва),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
12.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Оргэнергомонтаж" на действия ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, при подведении итогов открытого конкурса заказчиком нарушены правила оценки заявок поскольку заказчик при рассмотрении заявок посчитал, что ООО "Оргэнергомонтаж" предоставило в составе заявки 4 договора, подтверждающих факт выполнения работ, аналогичных предмету открытого конкурса, в то время как фактически в составе заявки общества представлены договор подряда от 31.12.2013 г. N 3281014/0009Д, договор от 27.10.2014 г. N 3281014/1314Д. Следовательно, заказчик должен был присвоить Заявителю 80 баллов за опыт выполнения аналогичных работ.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что количественный состав закупочной комиссии Заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Кроме того, Заказчиком в отношении победителя Конкурса - ООО "Левада" не применены антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 19.05.2016 N 141 представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 17.05.2016 г. N 4085/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 08.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603531392 о проведении Конкурса (далее - Извещение) и Документация о закупке "Ремонт аэротенка, секция N 3" (далее - Документация о закупке).
Заказчиком выступило ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.02.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. В соответствии с пунктом 28 Положения на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Пунктом 31 Положения определено, что по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:
- о месте, дате и времени проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- о порядке и результатах оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с указанием значений оценки по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев и присвоенных заявкам номеров;
- наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес победителя конкурса, заявке которого присвоен первый номер;
- наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
Согласно пункту 18 Информационной карты закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
1) Цена договора (значимость критерия "Цена договора" составляет 50 процентов).
2) Квалификация участника конкурса (значимость критерия "Квалификация участников конкурса" составляет 25 процентов).
3) Качество услуг и деловая репутация участника конкурса (значимость критерия "Качество услуг и деловая репутация участника конкурса" составляет 25 процентов).
Рейтинг, присуждаемый заявке по каждому критерию, рассчитывается по формуле, приведенной в указанном пункте Информационной карты. При этом установлено следующее максимальное количество баллов по каждому критерию:
N п/п |
Показатели критерия "Квалификация участника конкурса" |
Максимальное количество баллов |
Ci1 |
Квалификация участника конкурса по опыту: опыт выполнения аналогичных работ (гидроизоляционные работы, работы на очистных сооружениях, системах водоотведения сточных вод) с обязательным предоставлением копий договоров на выполненные работы за период 2013-2015 г. стоимость каждого предоставляемого договора не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей на 1-м объекте - 10 баллов от 2-х до 4-х объектов - 40 баллов от 5-и и более объектов - 80 баллов |
80 |
Ci2 |
Наличие в штате у участника конкурса специалистов с высшим образованием по строительным специальностям: До 5 человек - 0 баллов От 5 до 10 человек - 10 баллов Свыше 10 человек - 20 баллов |
20 |
ИТОГО: |
100 |
По мнению Заявителя, закупочная комиссия заказчика при оценке заявок не учла представленные в составе заявки ООО "Оргэнергомонтаж" договор подряда от 31.12.2013 г. N 3281014/0009Д, договор от 27.10.2014 г. N 3281014/1314Д, что повлекло присвоение неверного количества баллов по критерию "Квалификация участника конкурса".
Согласно подпункту 6 пункта 13 Информационной карты закупочной документации к участникам конкурса устанавливаются следующие обязательные требования: наличие опыта выполнения аналогичных работ (гидроизоляционные работы, работы на очистных сооружениях, системах водоотведения сточных вод) за 2013-2015 г. стоимость каждого предоставляемого договора не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей (с обязательным предоставлением копий договоров на выполненные работы).
Представленные Заявителем в составе заявки договор от 31.12.2013 г. N 3281014/0009Д на подготовку к навигации буферной базы участка N 2 цеха N 59, ЗАО "Терминал", договор от 27.10.2014 г. N 3281014/1314Д на капитальный ремонт буферной базы и объектов цеха N 59 ОАО "НК НПЗ" (с учетом отсутствия актов выполненных работ, на которые ссылается Заявитель), не подтверждают обладание ООО "Оргэнергомонтаж" опытом выполнения работ, указанных заказчиком в подпункте 6 пункта 13 Информационной карты закупочной документации, поскольку из предмета договоров не следует, что в рамках указанных договоров выполнялись гидроизоляционные работы, работы на очистных сооружениях, системах водоотведения сточных вод.
Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов нарушений порядка оценки заявки ООО "Оргэнергомонтаж" не установлено.
3. Заявитель указывает, что количественный состав закупочной комиссии Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчиком в отношении победителя Конкурса - ООО "Левада" не применены антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Указанные доводы Заявителя признаются необоснованными, поскольку действие Закона о контрактной системе не распространяется на закупки, осуществляемыми в соответствии с Законом о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Оргэнергомонтаж" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии:.
Члены Комиссии:.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2016 г. N 102-12242-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016