Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 25 мая 2016 г. N ЭА - 682/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Перерабатывающая Компания "Чепелев" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (хлеб)" (извещение N0318200063916000694) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (хлеб)" (извещение N0318200063916000694).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 669 052,35 руб.
Согласно протоколу N0318200063916000694-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2016 г. ООО "Перерабатывающая Компания "Чепелев" отказано в допуске в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы и информация, предусмотренные п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и положениями позиции 48 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не продекларировано соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям п.5 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (представленная декларация от 09.09.2014 не подтверждает соответствие участника аукциона в электронной форме об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджетной системы РФ за прошедшей календарный год).
В п.48 раздела 9 аукционной документации предусмотрено декларирование об отсутствии у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В составе второй части заявки ООО "Перерабатывающая Компания "Чепелев" представлена декларация о соответствии установленным аукционной документации требованиям, в том числе в соответствии с позицией 48 раздела 9 документации.
Однако представленная декларация датирована 09.09.2014 г. Следовательно, данное лицо продекларировало отсутствие платежами в бюджеты бюджетной системы РФ за 2013 г.
Участник должен был предоставить декларацию об отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за 2015 год.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Перерабатывающая Компания "Чепелев" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Перерабатывающая Компания "Чепелев" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063916000694).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2016 г. N ЭА - 682/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016