Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 мая 2016 г. N 464/2015
Резолютивная часть оглашена 18 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 30 мая 2016 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N464/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Коробкина О.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;
Майсеева А.В. - специалист 1 разряда отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра;
рассмотрев дело N464/2015 по признакам нарушения ООО "Краснодар Водоканал" (<_>) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в отказе от выдачи технических условий подключения к сетям водоснабжения и водоотведения на <_> в присутствии представителя ООО "Краснодар Водоканал" по доверенности от <_>, в присутствии представителя ЗАО "Краснодарпроектстрой" по доверенности <_>, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) поступило обращение ЗАО "Краснодарпроектстрой" (вх. N9467 от 28.08.2015) на действия ООО "Краснодар Водоканал", связанные с отказом в выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения на <_> (далее - Объект), не соответствующего требованиям Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N644 (далее - Правила N644).
В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.
30.04.2015 ЗАО "Краснодарпроектстрой" (исх. N49) обратилось в ООО "Краснодар Водоканал" с заявкой на выдачу технических условий для подключения Объекта Заявителя, с приложением соответствующего пакета документов.
Ответ от ООО "Краснодар Водоканал" в адрес ЗАО "Краснодарпроектстрой" не поступил.
24.07.2015 ЗАО "Краснодарпроектстрой" (исх. N79) в адрес ООО "Краснодар Водоканал" направило письмо с просьбой обосновать причину отказа в рассмотрении заявки, направленной от 30.04.2015 N 49.
05.08.2015 ООО "Краснодар Водоканал" (исх. N02.02-6559) в адрес ЗАО "Краснодарпроектстрой" направило письмо, указав, что приложенный ЗАО "Краснодарпроектстрой" баланс водопотребления не соответствует СНиП 2.04.01-85 и СП 42.13330.2011.
В соответствие с разделом IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительством Российской Федерации от 26.07.2013 N644 (далее - Правила N644), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении).
Для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении, в том числе направляет заявителю предложения по корректировке баланса водопотребления и водоотведения.
Таким образом, ООО "Краснодар Водоканал" был нарушен порядок рассмотрения заявки ЗАО "Краснодарпроектстрой" на выдачу технических условий и заключение договора на подключение многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями по ул. Калинина, 13/б в г. Краснодаре (23 этажа) к сетям водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО "Краснодар Водоканал" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Краснодар с долей равной 100%.
На основании вышеизложенного в действиях ООО "Краснодар Водоканал", выразившихся в отказе от выдачи технических условий подключения к сетям водоснабжения и водоотведения на "Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями по ул. Калинина, 13/б в г. Краснодаре" (23 этажа), содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые приводят или могут привести к ущемлению интересов ЗАО "Краснодарпроектстрой".
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 04.03.2016 N111 в отношении ООО "Краснодар Водоканал" возбуждено дело N61/2016 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N464/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.12.2015 N23898/4 назначена дата рассмотрения дела.
18.05.2016 Комиссия по рассмотрению дела N464/2015 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в присутствии представителя ООО "Краснодар Водоканал" по доверенности от <_> в присутствии представителя ЗАО "Краснодарпроектстрой" по доверенности от <_> рассмотрела представленные материалы и установила следующее.
18.05.2016 за N 5012 от ЗАО "Краснодарпроектстрой" поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела N 464/2015 в отношении ООО "Краснодар Водоканал", в связи с заключением между ЗАО "Краснодарпроектстрой" и ООО "Краснодар Водоканал" мирового соглашения о порядке расчета показателей жилой застройки, а также в связи с получением Заявителем технических условий для подключения Объекта Заявителя к сетям водоснабжения и водоотведения.
Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 464/2015 и удовлетворено.
С учетом удовлетворения ходатайства ЗАО "Краснодарпроектстрой", Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N464/2015 в действиях ООО "Краснодар Водоканал" не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 464/2015, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Краснодар Водоканал".
Не передавать материалы дела N 464/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ООО "Краснодар Водоканал" к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии О.Р. Коробкина
А.В. Майсеева
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2016 г. N 464/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016