Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 27 мая 2016 г. N 03-17/12-2016
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N03-17/12-2016, возбужденного в отношении акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы" (185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, 47-б, ОГРН: 1031000052335, ИНН: 1001012709, далее - АО "ПКС", сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861, далее - Правила N861), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии представителя АО "ПКС" - <___> (доверенность от 16.02.2015 N5) установил:
В Карельское УФАС России поступило заявление ООО "Региональная Электросетевая Компания" от 18.03.2016 N 305 (вх. от 18.03.2016 N1193) с жалобой на действия АО "ПКС", выразившиеся в неправомерном уклонении от переоформления документов о технологическом присоединении в отношении ТП-558, при смене собственника.
Из документов, имеющихся в материалах дела следует, что ООО "РЭК" направило в адрес АО "ПКС" заявление от 22.12.2015 N182 (вх. 22.12.2015N105-04553) с просьбой переоформить акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в отношении ТП-558, согласно заключенным между ООО "РЭК" и ООО "Инженерный центр "ЭФЭР" договорами аренды объектов электросетевого хозяйства от 22.10.2015 N18-02/15 и от 22.10.2015 N18-02/15-1 (далее - Договор) и подтвердить максимальную мощность в размере 662 кВт.
11.01.2016 АО "ПКС" письмом N 105-0006 ответило заявителю (вх. от 14.01.2016 N130) о готовности переоформить документы в соответствии с Правилами N861, при условии предоставления ООО "РЭК" документов, подтверждающих технологическое присоединение к РУ- 0,4 кВ ТП-558 объектов ООО "Спецконструкция" (7 кВт) и ФЛ Нефедова Л.Е. (60 кВт), на том основании, что гарантирующий поставщик не имеет договоров энергоснабжения с указанными собственниками.
20.01.2016 ООО "РЭК" письмом N222 представило АО "ПКС" дополнительную информацию, подтверждающую факт расторжения договоров энергоснабжения, заключения ООО "Энергокомфорт. Карелия" с ООО "Спецконструкция" и ФЛ Нефедовой Л.Е., сообщило о наличии договора энергоснабжения от 01.11.2015 N 100-1-41-09172-01 с ООО "СТОУН-СЕРВИС" (помещение ранее занимала Нефедова Л.Е.) и просило подтвердить максимальную мощность в размере 655 кВт.
01.02.2016 АО "ПКС" письмом N10504/198/1 ответило заявителю о готовности переоформить документы в соответствии с Правилами N861, "при условии предоставления ООО "РЭК" полного перечня документальных сведений, предусмотренных указанными Правилами, в частности, копии документов подтверждающих право собственности арендодателя ТП-558 и (или) земельный участок на котором находится указанное энергопринимающее устройство; копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); копию технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной); копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных Правилами в определенных случаях".
19.02.2016 ООО "РЭК" письмом N274 предоставило в адрес АО "ПКС (на исх.105.04/198/1) дополнительно следующие копии документов: первую и последнюю страницы договора энергоснабжения N100-1-41-08993 от 01.03.2015, заключенного ООО "Энергокомфорт. Карелия" с ООО "Инженерный центр "ЭФЭР" (далее - Договор), приложение N1 Договора "Договорные объемы поставки (потребления) электрической энергии и мощности"; приложение N2 к Договору "Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 28.01.2009"; приложение N3 к Договору "Перечень точек поставки электрической энергии от 01.03.2015"; приложение N6 к Договору "Перечень потребителей энергопрнимающие устройства которых имеют опосредованное присоединение к электрическим сетям Сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ПОТРЕБИТЕЛЯ (ООО "Инженерный центр пожарной робототехники "ЭФЭР" от 01.03.2015"; письмо о подтверждении мощности исх. N105.08-1/45 от 27.01.2009; акт о приемке измерительного комплекса N17734 и N17735, указав, что оформление и приемка в эксплуатацию ТП-558 осуществлялась специалистами АО "ПКС", и указанная документация имеется в ПТО АО "ПКС".
Ввиду отсутствия исходных документов, послуживших основанием для обращения ООО "РЭК", Карельским УФАС России в адрес заявителя был направлен запрос от 22.03.2016 N03-15/67/100, в ответ на который с письмом от 08.04.2016 N374 представлены следующие копии документов: заявления ООО "РЭК от 07.12.2015 N147 в АО "ПКС" (вх. от 07.12.2015 N105-4326), к нему договоры аренды N18-02/15 и N18-02/15-1 от 22.10.2015 с приложениями N1, акты приема-передачи к ним от 22.10.2015.
В ответ на запрос Карельского УФАС России от 22.03.2016 N03-15/67/1001 АО "ПКС" предоставило с письмом от 08.04.2016 N105.01-1/97 пояснение и копии следующих документов: письмо АО "ПКС" от 11.01.2016 N105-0006; письмо ООО "РЭК" от 22.12.2015 N182; договор аренды N18-02/15 от 22.10.2015; договор аренды N18-02/15-1 от 22.10.2015; письмо ООО "РЭК" от 19.02.2016 N274 с приложениями; письмо АО "ПКС" от 01.02.2016 N105.04/198/1; письмо ООО "РЭК" от 20.01.2016 N222, по тексту на 2-й стр. разъясняется позиция в отношении ООО "Сетевая компания Энерго" и ТП - 836.
В ответ на повторный запрос Карельского УФАС России от 22.04.2016 N03-15/67/1547 (в связи с неполным предоставлением документов по ранее направленному запросу) АО "ПКС" представило с письмом от 26.04.2016 N105.01-1/110 (вх. от 26.04.2016 N1946) пояснения со ссылками на раздел VIII (пункты 57-80) Правил N861 о праве сетевой организации требовать правоустанавливающие документы арендодателя на объекты, обозначенные в договоре аренды от 22.10.2015 N18-02/15, подтверждающие право собственности арендодателя на момент подписания договора (подпункт "в" пункта 59 и подпункт "а" пункта 62 Правил N861), указав, что письмо ООО "РЭК" от 19.02.2016 N274 сетевой организацией оставлено без ответа, поскольку документы в соответствии с пунктом 62 Правил N861 (без указания таких документов) не были приложены.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" тех-нологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Прави-тельством РФ, и носит однократный характер.
В соответствии части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были тех-нологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым соб-ственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоеди-ненной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надеж-ности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее опреде-ленные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нару-шение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электро-энергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хо-зяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.
ООО "РЭК", заключив указанный договор аренды электросетевого имущества, нового технологического присоединения не осуществляло, категория надежности электроснабжения, точ-ки присоединения, схема внешнего электроснабжения, в отношении ранее присоединенных энер- гопринимающих устройств не изменялись.
Пунктом 57 Правил N861 предусмотрено, что восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую ор-ганизацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформле-ние) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении доку-ментов).
В силу пункта 58 Правил N861, в случае, когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной закон-ный владелец) объектов по производству электрической энергии, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организа-ций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирую-щей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон.
На основании пункта 60 Правил N861 в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:
а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юри-дических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государст-венном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удосто-веряющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;
в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.
Согласно пункту 61 Правил N861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (пе-реоформить), и их реквизиты (при наличии).
Пунктом 62 Правил N861 предусмотрено, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энерго- принимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, рас-положены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное преду-смотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, об-ратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о пере-оформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоедине-ния, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ра-нее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологи-ческом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федера-ции о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязатель-ной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных "г" настоящего пункта.
Пунктом 65 Правил N861 установлено, что сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заяв-лением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 66 Правил N861 в случае непредставления при подаче заявления о пере-оформлении документов лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, до-кумента, указанного в подпункте "в" пункта 62 настоящих Правил, и его отсутствия у сетевой ор-ганизации сетевая организация в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о пере-оформлении документов направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления запрос о представлении копий технических условий, в случае если в соответствии с настоящими Правила-ми технические условия подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управ-ления. Субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 2 рабочих дней со дня получе-ния указанного запроса направляет в сетевую организацию копии имеющихся у него технических условий или уведомление об их отсутствии.
Сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения за-явления о переоформлении документов выдает в период действия договора дубликаты ранее вы-данных технических условий, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присо-единенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового соб-ственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств (пункт 67 Правил N861).
При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении (пункт 69 Правил N861).
В соответствии с пунктом 74 Правил N861 при получении сетевой организацией заявления о пере-оформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г., сетевая организация вне зависимости от наличия до-кументов, указанных в подпунктах "в"-"е" пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявле-нию о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформ-лении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присо-единении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоедине-нии.
ООО "РЭК" является смежной сетевой организацией, арендующей объекты электросетевого хозяйства - однотрансформаторная ТП (ТП-558), силовой трансформатор ТП-558 (N1711304), выключатель нагрузки (1 шт.), разъединитель (2 шт.).
Взаимоотношения между АО "ПКС" и ООО "РЭК" по вопросу переоформления документов о технологическом присоединении объектов в связи со сменой собственника подлежат регулированию соответствующим соглашением сторон в силу пункта 58 Правил N861.
Соответствующих соглашений по урегулированию вопросов о переоформлении документов о технологическом присоединении объектов в связи со сменой собственника между смежными сетевыми организациями не заключалось, в связи с чем подлежат применению Правила N861.
ООО "РЭК" направило заявление от 22.12.2015 N182 в адрес АО "ПКС" для переоформления актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон и подтверждения максимальной мощности, с приложением договоров аренды и актов приема-передачи.
АО "ПКС" подтвердило готовность переоформить документы письмами от 11.01.2016 N 105-0006 (при наличии документов подтверждающих технологическое присоединение ООО "Спецконструкция и ФЛ Нефедовой Л.Е., ООО "РЭК" представило такую информацию письмом от 20.01.2016 N222) и от 01.02.2016 N10504/198/1 (при условии предоставления полного перечня документальных сведений, предусмотренных указанными Правилами, в частности, копии документов подтверждающих право собственности арендодателя ТП-558 и (или) земельный участок, на котором находится указанное энергопринимающее устройство и иных документов. ООО "РЭК" письмом от 19.02.2016 N274 (вх. от 20.02.2016 Nб/н АО "ПКС") направило в сетевую организацию копию договора энергоснабжения N100-1-41-08993 от 01.03.2015 ООО "Энергокомфорт. Карелия" с ООО "Инженерный центр "ЭФЭР", письмо о подтверждении мощности исх. N105.08-1/45 от 27.01.2009; акт о приемке измерительного комплекса N17734 и N17735, которое было оставлено АО "ПКС" без ответа).
На основании изложенного Карельское УФАС приходит к выводу, что АО "ПКС" в нарушение пункта 62 Правил N861 необоснованно затребовало от ООО "РЭК", при наличии договора аренды и акта-передачи, копии документов, подтверждающих право собственности арендодателя ТП-558 и (или) земельный участок, на котором находится указанное энергопринимающее устройств и иные документы.
Кроме того, АО ПКС" было обязано в 7 -ми дневный срок в соответствии с пунктом 69 Правил N861 переоформить документы либо мотивировано отказать ООО "РЭК" в их переоформлении, а именно: по заявлению от 22.12.2015 N182 (вх. 22.12.2015 N105-04553) в срок до 30.12.2015 (ответ от 11.01.2016 АО "ПКС" письмом N 105-0006, свыше 12 дней); на письмо от 20.01.2016 N222, ответ от 01.02.2016 N10504/198/1, в срок до 27.01.2016, свыше 3-х дней); на письмо от 19.02.2016 N274 (вх. от 20.02.2016 Nб/н АО "ПКС"), в срок до 28.02.2016, свыше 73 дня (оставлено без ответа).
Более того, АО "ПКС" по результатам рассмотрения заявления и предоставленных дополнительно документов дважды уведомляло ООО "РЭК" о предоставлении документов разного содержания, при том, что перечень документов является исчерпывающим (пункт 65 Правил N861).
Тем самым, АО "ПКС" нарушило требования Правил N861.
.В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - ФЗ "О естественных монополиях") субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.
Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.
На основании приказа ФСТ России от 16.04.2010 N127-э "О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" ОАО "ПКС", осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
По факту совершения административного правонарушения определением от 17.05.2015 "О возбуждении дела об административном правонарушении N03-17/12-2015 и проведении административного расследования" в отношении АО "ПКС" было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (отметка о вручении от 12.05.2016 N105-02076 АО "ПКС").
В соответствии с указанным определением АО "ПКС" надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения
Запрошенную информацию АО "ПКС" не представило.
В связи с вышеуказанным 20.05.2016 на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении АО "ПКС", в присутствии представителя АО "ПКС" - <_> был составлен протокол об административном правонарушении.
В протоколе представитель по доверенности Зосим В.С. пояснила, что ООО РЭК" не отвечает признакам сетевой организации в точке ТП-558, на основании пункта 69 Правил N861; документы по пункту 62 Правил N861 не были представлены (подтверждающие право на энергопринимающее устройство) с заявлением о заключении соглашения ООО "РЭК", в части мотивации отказа - не предусмотрено пунктом 65 Правил N861.
Вместе с тем постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет РК по ценам и тарифам) от 25 сентября 2015 года N124 установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ПАО "МРСК Северо-Запада" "Карелэнерго" и ООО "РЭК" с 01 октября 2015 года. На период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года тариф для взаиморасчетов между указанными организациями установлен Постановлением Госкомитета РК по ценам и тарифам от 30 декабря 2015 года N312.
Таким образом, ООО "РЭК" является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и отвечающей всем признакам сетевой организации.
Определением от 23.05.2016 "О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N03-17/12-2016" рассмотрение данного дела назначено на 27.05.2016 в 12 час. 00 минут
Названное определение получено Обществом 23.05.2016, что подтверждается отметкой о вручении 23.05.2016 вх. Nб/н АО "ПКС".
Определением от 24.05.2016 "Об исправлении описки" в первом абзаце определения от 23.05.2016 "О назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N03-17/12-2016" слова "_частью 1 статьи 9.15_" заменены словами "_частью 1 статьи 9.21.".
Указанное определение получено АО "ПКС", что подтверждается отметкой о вручении 24.05.2016 вх. N105-02305АО "ПКС"
Рассмотрение дела состоялось в назначенный срок в присутствии представителя АО "ПКС" по доверенности <_>
Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.
Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО "ПКС" мер по исполнению требований Правил N861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.
Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.
Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО "ПКС" своих прав и защиты законных интересов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е., постановил:
Наложить на юридическое лицо - АО "Петрозаводские коммунальные системы" за совершение правонарушения предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск
БИК 048602001
Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001
УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)
Счет N 40101810600000010006
Код ОКАТО 86401000000
КБК 161 1 16 41000 01 6000 140
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело N03-17/12-2016).
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 27 мая 2016 г. N 03-17/12-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016