Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 мая 2016 г. N 1-00-884/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Долтен"
АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ ТМ"
рассмотрев жалобу ООО "Долтен" на действия Заказчика - АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ ТМ" при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (реестровый N 31603580143),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Долтен" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ ТМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (реестровый N 31603580143) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 21.04.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 21.04.2016 дата окончания подачи заявок - 29.04.2016, дата подведение итогов - 05.05.2016.
В соответствии с Протоколом подведения итогов Закупки от 05.05.2016 N 1374705 заявка участника Закупки ООО "Долтен" отклонена в соответствии с подпунктом "г" пункта 21.3. главы 21 документации о Закупке ввиду несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о Закупке.
Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем был предложен аналог оборудования указанного в пункте 6.7 Положения о закупках, технические характеристики которого не соответствуют заявленным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Согласно подпункту 6.7.1 пункта 6.7 Положения о закупках Заказчиком определяются требования к товарам (работам, услугам) поставляемым в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.
Согласно подпункту 6.7.2 пункта 6.7 Положения о закупках при формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам Заказчик должен соблюдать следующие требования:
а) устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;
б) устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям (за исключением, случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком), или круг потенциальных участников закупки;
в) требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые Заказчику потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности;
г) устанавливаемые требования к предмету закупки по возможности должны обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий;
д) устанавливать при необходимости требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара.
Согласно подпункту 21.2.3 пункта 21.2 документации о Закупке при рассмотрении и оценки заявок участников Заказчиком проверяются предлагаемые участниками закупки товары, работы, услуги на соответствие требованиям документации о Закупке.
В соответствии с пунктом 21.3 документации о Закупке Заявка участника отклоняется в следующих случаях:
а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса цен в электронной форме;
б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса цен в электронной форме к участникам закупки;
в) несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса цен в электронной форме;
г) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса цен в электронной форме;
е) предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав котировочной заявки;
з) наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;
и) наличия у участника закупки и его дочерними и зависимыми обществами просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед Заказчиком (в том числе, с аффилированными с участником закупки лицами).
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно требованиям указанным в Приложении 1 "Техническое задание на поставку компьютерного оборудования" к Договору содержится информация о технических характеристиках предполагаемого к поставке компьютерного оборудования:
Мониторы Samsung S23E200B 23" Wide LCD LED monitor, 5ms, 250 cd/m2, MEGA DCR, 170°/160° D-Sub, DVI, VESA 100x100mm, black, TCO 6.0 в количестве 110 штук.
Согласно информации указанной в заявке, Заявителем был предложен аналог монитора - Philips LCD 23,6" [16:9] 1920х1080 TN. NonGLARE, 250cd/m2, H 170°/V 160° 20-М: 1. 16.7M Color, 5ms, VGA. DVI. Tilt. Speakers. 2Y. Black в количестве 110 штук.
При этом, согласно пункту 22 части III "Информационной карты" документации о Закупке Заказчиком прямо предусмотрено отсутствие возможности подачи альтернативных предложений.
2. Вместе с тем, предложение Заявителя не соответствует Приложению 1 "Технического задания" проекта Договора, в части количества товара.
Так, согласно Приложению 1 "Технического задания" проекта Договора Заказчиком требовалось:
мышь Logitech Optical Mouse B100 Black USB OEM в количестве 110 штук, Заказчиком в заявке указано лишь 50 штук;
клавиатура Logitech Keyboard K120, USB, black, [920-002522] в количестве 110 штук, Заказчиком в заявке указано лишь 50 штук.
На основании вышеизложенного, Заказчиком не может быть принято во внимание предложение Заявителя, так как предложение лучшей цены Заявителя связано с неправомерным уменьшением Заявителем количества товара, необходимого Заказчику.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке, по причине указания аналога товара, не предусмотренного документацией о Закупке, а также по причине неправомерного уменьшения Заявителем количества товара, указанного в документации о Закупке Заказчика.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2016 N ИШ/20363.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2016 г. N 1-00-884/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016