Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 мая 2016 г. N 2-19-4649/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "МАРХИ"
ООО "Бизнес-Коммуникация"
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО "Бизнес-Коммуникация" (далее - Общество) от заключения договора с ФГБОУ ВО "МАРХИ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 31603260979 (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Обращение), установила:
11.05.2016 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. N 17462) о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по итогам проведенных Аукционов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО "МАРХИ" в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее - Положение), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Из представленных на заседании Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен Аукцион.
Согласно информации в ЕИС 29.01.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Согласно извещению от 29.01.2016 дата окончания подачи заявок - 21.02.2016, дата рассмотрения заявок - 24.02.2016, дата подведения итогов - 26.02.2016.
Начальная максимальная цена Аукциона составила 1 340 080,00 рублей.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 26.02.2016 N 04 заявке ООО "Бизнес-Коммуникация" присвоен 1 (первый) порядковый номер с ценовым предложением в размере 1 206 072,00 рублей.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 7.2 раздела 7 Аукционной документации в течение пяти дней со дня размещения протокола аукциона Заказчик передает победителю аукциона проект Договора, который составляется путем включения условий исполнения Договора, предложенных победителем аукциона в заявке на участие в аукционе, в проект Договора, прилагаемый к аукционной документации. Победитель аукциона не вправе отказаться от заключения Договора.
Согласно пункту 7.9 раздела 7 Аукционной документации договор с победителем либо иным лицом, с которым заключается такой Договор (далее - Участник закупки, обязанный заключить Договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней со дня подписания протокола аукциона.
Согласно пункту 7.10 раздела 7 Аукционной документации в случае если Участник закупки, обязанный заключить Договор, не предоставил в срок, указанный в пункте 7.4. настоящего раздела, подписанный им Договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения Договора, такой Участник признается уклонившимся от заключения Договора. В случае уклонения Участника закупки от заключения Договора внесенное обеспечение заявки такому Участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в аукционной документации).
В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.
Согласно протоколу N 04 подведение итогов состоялось 26.02.2016.
Согласно требованиям Аукционной документации Заказчику надлежало в 5-ти дневный срок направить в адрес Общества проект договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем здания общежития МАРХИ, то есть в срок до 02.03.2016 включительно.
Согласно пояснениям представителя Общества указанный проект договора так и не поступил.
04.03.2016 представителем Общества в адрес ФГБОУ ВПО "МАРХИ" было направлено письмо, согласно которому, ООО "Бизнес-Коммуникация" отказывается от заключения договора.
Заказчик в свою очередь никак не подтвердил факт отправки проекта договора в адрес Общества.
Следовательно, Заказчиком был нарушен пункт 7.2 раздела 7 Аукционной документации. В связи с чем, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу об отсутствии оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать не включать сведения об ООО "Бизнес-Коммуникация" (129344, Москва, ул. Искры, д. 31, к. 1, пом. 2, ком. 7Б, ИНН 7716717627) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2016 г. N 2-19-4649/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016