Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 марта 2016 г. N 1-00-485/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ", ООО "Мерида-клининг",
рассмотрев жалобу ООО "Мерида-клининг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ" (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий НИУ ВШЭ (реестровый NN 31603351923, 31603351884) (далее - Аукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционных документаций с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе заседания Комиссия установила, что из протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционах от 17.03.2016 N 1 следует, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционах.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукционов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.03.2016 N ИШ/10657(1-3).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 1-00-485/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016