Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 25 мая 2016 г. N 162-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобы (вх. N 5197 от 20.05.2016 и 4959 от 17.05.2016) Страхового акционерного общества "ВСК" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" (далее - Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на закупку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГУП "ГУССТ N4 при Спецстрое России" (извещение N 31603566458 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), а также на действия участников указанной закупки - ПАО "САК ЭНЕРГОГАРАНТ", АО "СОГАЗ", ОАО "АльфаСтрахование", СПАО "РЕСО-Гарантия" и ООО СК "Согласие", в присутствии представителя Заявителя - В.В.В. (доверенность.) и представителей Заказчика - К.М.А. (доверенность.), А.С.П. (доверенность.) и С.В.Г. (доверенность.), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрены жалобы САО "ВСК" на действия ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" при организации и проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на закупку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГУП "ГУССТ N4 при Спецстрое России" (извещение N 31603566458 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 25.05.2016 в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов по допуску к участию в закупке участников (ПАО "САК ЭНЕРГОГАРАНТ", АО "СОГАЗ", ОАО "АльфаСтрахование", СПАО "РЕСО-Гарантия"), предложивших неправомерно низкую стоимость услуг, и по выбору победителя проводимой закупки - ООО СК "Согласие", считает, что расчет цены договора, предложенный указанными участниками, а также победителем, не соответствует указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". По мнению Заявителя, указанные участники закупки необоснованно занизили цену договора, тем самым ввели в заблуждение Заказчика относительно цены контракта.
Таким образом, Заявитель полагает, что заявки указанных участников не соответствует требованиям Документации о закупке и Заказчик в соответствии с п 1.18.5 Документации об аукционе обязан был отклонить такие заявки от участия в закупке, в связи с чем просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, а также признать в действиях ПАО "САК ЭНЕРГОГАРАНТ", АО "СОГАЗ", ОАО "АльфаСтрахование", СПАО "РЕСО-Гарантия" и ООО СК "Согласие" факт нарушения статьи 14.2. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Заказчик разместил на официальном сайте извещение N 31603566458 о проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на закупку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГУП "ГУССТ N4 при Спецстрое России".
Статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установила принципы закупки справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, направленных на сокращение издержек заказчика.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1.18.5. Закупочной документации (соответствует пункту 27.21. Положения о закупках) по результатам проведения рассмотрения заявок Конкурсная комиссия принимает решение о допуске Участника к участию в запросе предложений или об отказе в допуске к участию в конкурентной процедуре, с обоснованием отказа в допуске и имеет право отклонить заявки в случае:
- если заявка не отвечает требованиям к оформлению и составу заявки, в том числе, отсутствует возможность ознакомиться с ее содержанием;
- если заявка не отвечает требованиям документации;
- если заявка содержит предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;
- подавшие их участники не соответствуют требованиям документации;
- если предложенная Участником цена превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении процедуры закупки;
- в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- ненадлежащего исполнения участником процедуры закупки условий Договора, заключенного между Заказчиком и этим участником процедуры закупки ранее.
Отклонение предложений по иным основаниям не допускается.
В представленных документах ПАО "САК ЭНЕРГОГАРАНТ", АО "СОГАЗ", ОАО "АльфаСтрахование", СПАО "РЕСО-Гарантия" и ООО СК "Согласие" основания для отклонения отсутствовали. Победитель торгов ООО СК "Согласие" предложило самую низкую цену предложения, и предоставил полный пакет документов, соответствующих требованиям документации, что и явилось основанием для признания его победителем, так как основным критерием при равных условиях является цена.
В соответствии со ст.942 Гражданского кодекса РФ размер суммы является существенным условием договора, а частью 1 ст.424 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Довод Заявителя о том, что указанные участники в расчете цены договора нарушили требования ЦБ России, не могут быть приняты, так как страховым компаниям дано право выбирать между максимальными и минимальными базовыми ставками (п.1.1 Указание ЦБ РФ от 20.03.2015 года N 3604) и применять коэффициенты в рамках своего хозяйственного риска.
Кроме этого согласно ч.6 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Таким образом, конкурсная комиссия ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" не имела полномочий проверять правильность расчетов цены.
Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Кроме того, рассмотрение обращений на действия хозяйствующих субъектов с целью установления признаков нарушения статьи 14.2. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия организатора торгов - ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" (далее - Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на закупку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГУП "ГУССТ N 4 при Спецстрое России" (извещение N 31603566458 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
2. Передать материалы дела N162-Т/2016 для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 с целью установления признаков нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.И. Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2016 г. N 162-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016