Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 мая 2016 г. N 78/11620/16
Резолютивная часть решения оглашена "25" мая 2016
В полном объеме решение изготовлено "30" мая 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии:
представителя ООО "Аксион" (далее - Организатор торгов)
представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области
В отсутствие физического лица (далее - Заявитель), уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу жалобы Заявителя (вх. от 16.05.2016 N11515/16) на действия Организатора торгов - ООО "Аксион" при проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже арестованного имущества, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 31, корп. 3, кв. 13 (извещение размещено на сайте torgi.gov.ru, N 280416/2722198/01, лот N1), документы и сведения по торгам, установила:
Извещение N280416/2722198/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 28.04.2016.
Предметом аукциона является: квартира, общ. площадью 45,7 кв.м., по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 31, к. 3, кв. 13, кадастровый N: 78:13:0007412:9090.
Начальная цена продажи имущества - 2 431 524 (Два миллиона четыреста тридцать одна тысяча пятьсот двадцать четыре) рубля 21 копейка.
Дата окончания представления заявок на участие: 10.05.2016.
Согласно протоколу N1/1 о подведении итогов приема и регистрации заявок и допуска претендентов к участию в аукционе по лоту N 1, Заявителю было отказано в допуске к участию в торгах, в связи с нарушением порядка внесения задатка.
Заявитель считает вышеуказанное решение незаконным и необоснованным, указывает на неправомерные действия аукционной комиссии. Заявитель поясняет, что задаток для участия в торгах был внесен своевременно и на момент рассмотрения заявки сумма задатка поступила на счет Организатора торгов.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
Организатор торгов факта поступления задатка на счет не отрицал, однако пояснил, что указанные платежи были сделаны в отсутствие заключенного договора о задатке, указанные договоры были заключены позднее.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Требования в отношении аукциона установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ), Федеральным законом от 16.07.1998 N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) и иными федеральными законами и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 89 Закона N 229-ФЗ реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).
В силу пункта 1 статьи 56 Закона об ипотеке порядок продажи имущества, заложенного по договору об ипотеке, на аукционе определяется правилами статей 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а в том, что ими не предусмотрено, определяется соглашением об удовлетворении требований залогодержателя во внесудебном порядке.
Пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.
Статьей 380 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (п. 1). Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме (п. 2).
Соблюдением простой письменной формы сделки является также предоставление платежного поручения, подтверждающего перечисление суммы задатка на счет, реквизиты которого указаны в извещении о проведении аукциона. Предъявление платежного поручения, свидетельствующего об уплате задатка, является письменной формой договора о задатке и надлежащим исполнением обязанности лица, желающего участвовать в торгах.
Согласно извещению о проведении рассматриваемых торгов размер задатка составляет 120 000 (Сто двадцать тысяч) рублей.
Кроме того, Организатором торгов в извещении указаны реквизиты счета для перечисления задатка, а именно: расчетный счет - 40702810455040013303; корреспондентский счет: - 30101810500000000653; БИК - 044030653; банк - Северо-Западный банк ПАО Сбербанк.
Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, что в состав заявки Заявителя входил чек-ордер, подтверждающий перечисление денежных средств 06.05.2016 в качестве задатка по извещению 280416/2722198/01 лот 1.
Таким образом, требование о внесении денежных средств в качестве задатка, Заявителем исполнено.
Учитывая вышеизложенное, при условии фактического поступления средств на счет, предназначенный для уплаты задатков, принимая во внимание, что оплата была произведена непосредственно Заявителем, с учетом указания в назначении платежа номера извещения и лота, довод Организатора торгов о безусловной необходимости заключения договора о задатке не может быть принят Комиссией как достаточный для отказа в допуске к торгам.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Незаконный отказ в допуске до участия в торгах, противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ограничивает количество участников торгов, тем самым ограничивая конкуренцию.
Комиссия отмечает, что по итогам рассматриваемых торгов, заключен договор купили продажи от 16.05.2016.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "Аксион" нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2016 г. N 78/11620/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016