Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 30 мая 2016 г. N 07-03ПР/16-60
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии: Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены Комиссии:
Полищук М.С. - начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Мареха Дмитрий Александрович - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Экопроект" на действия ОАО "НК"Роснефть"-Мурманскнефтепродукт" при проведении запроса цен N 16-МурманскНП-42 на закупку "Разработка, согласование в контролирующих органах проектной экологической документации и получение разрешительной документации (проект предельно допустимых выбросов)" для нужд ПАО "НК "Роснефть"-Мурманскнефтепродукт", установила:
ООО "Экопроект" в поданной жалобе указало, что заказчиком ОАО "НК"Роснефть"-Мурманскнефтепродукт" при проведении запроса цен N 16-МурманскНП-42 на закупку "Разработка, согласование в контролирующих органах проектной экологической документации и получение разрешительной документации (проект предельно допустимых выбросов)" для нужд ПАО "НК "Роснефть"-Мурманскнефтепродукт" нарушена процедура проведения закупки, а именно: не размещена информация о результатах проведения закупки.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные документы, установила следующее:
Запрос цен N 16-МурманскНП-42 на закупку "Разработка, согласование в контролирующих органах проектной экологической документации и получение разрешительной документации (проект предельно допустимых выбросов)" для нужд ПАО "НК "Роснефть"-Мурманскнефтепродукт" проведён в соответствии с Положением "О закупке товаров, работ, услуг" N П2-08 Р-0019 версия 1.00, утвержденным решением Совета директоров ОАО "НК "Роснефть" (протокол заседания от 06.04.2015 N 27).
Извещение о рассматриваемой закупке размещено на сайте ОАО "НК "Роснефть" по адресу: http://zakupki.rosneft.ru.
Согласно извещения о закупке процедура закупки не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447 - 449 части первой и статьями 1057 - 1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и не накладывает на Организатора закупки (Заказчика) обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе - по обязательному заключению Договора с Победителем (по итогам процедуры закупки у Заказчика возникает право, а не обязанность по заключению Договора с Победителем). Организатор закупки/ Заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки без обязательств по компенсации убытков Поставщикам/Участникам закупки.
Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" нормы данного закона распространяются на:
1) государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 данной части юридическим лицам;
3) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
ПАО "НК "Роснефть"-Мурманскнефтепродукт" не относится к категории юридических лиц, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" по следующему основанию:
В реестре акционеров Общества отсутствуют юридические лица, владеющие более 50% уставного капитала Общества, что подтверждено данными реестра аукционеров по состоянию на 31.03.2016 г.
Следовательно, нормы Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяются на ПАО "НК "Роснефть"-Мурманскнефтепродукт".
Осуществление закупочной деятельности путём проведения запроса цен или в иной форме является правом, а не обязанностью ПАО "НК "Роснефть"-Мурманскнефтепродукт".
Таким образом, законодательством не установлено обязательное проведение ПАО "НК "Роснефть"-Мурманскнефтепродукт" публичных торгов, а также процедура таких торгов.
В связи с чем жалоба ООО "Экопроект" согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не может быть рассмотрена.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Жалобу ООО "Экопроект" на действия ОАО "НК"Роснефть"-Мурманскнефтепродукт" при проведении запроса цен N 16-МурманскНП-42 на закупку "Разработка, согласование в контролирующих органах проектной экологической документации и получение разрешительной документации (проект предельно допустимых выбросов)" для нужд ПАО "НК "Роснефть"-Мурманскнефтепродукт, оставить без рассмотрения согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 мая 2016 г. N 07-03ПР/16-60
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016