Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 мая 2016 г. N 78/11602/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
от СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Организатор торгов):
- - по доверенности;
- - по доверенности;
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙПРОЕКТ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙПРОЕКТ" вх.N11924/16 от 19.05.2016 года на действия Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора на Выполнение работ по реставрации фасадов, оконных и дверных заполнений, ремонт кровли здания объекта культурного наследия регионального значения "Манеж лейб-гвардии уланского полка", входящего в состав ансамбля "Казармы лейб-Гвардии Уланского полка (с воротами, каменной оградой и территорией)". (извещение N31603613466, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
28 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603613466 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на Выполнение работ по реставрации фасадов, оконных и дверных заполнений, ремонт кровли здания объекта культурного наследия регионального значения "Манеж лейб-гвардии уланского полка", входящего в состав ансамбля "Казармы лейб-Гвардии Уланского полка (с воротами, каменной оградой и территорией)" (далее - Извещение о закупке), включая конкурсную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями"от 06.12.2012, версия 6 от 27.04.2015 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003340, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
69 198 294,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.04.16 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.05.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.05.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Миллионная, д. 22, каб. 16 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки заключен договор N159 от 23.05.2016 года с победителем Закупки.
2. Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации Закупки, а именно положения Документации.
В первом доводе жалобы Заявитель оспаривает критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, установленный в Документации.
Во втором доводе Заявитель указывает, что в Документации отсутствует научно-проектная документация, согласованная КГИОП.
В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что в Документации не установлены сроки оплаты работ.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы N78/10850/16 от 20.05.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия УФАС установила по первому доводу жалобы, что установленные в Документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки полностью соответствуют нормам Закона N 223-ФЗ и не ограничивает права и законные интересы потенциальных участников Закупки, желающих в ней участвовать.
Комиссия УФАС установила по второму доводу жалобы, что в составе Документации опубликовано техническое задание (приложение N1 Документации), которым определены все требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, функциональным характеристикам, результатам работы, и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями"
По третьему доводу жалобы Комиссия УФАС установила, что в пп.5) п.2.9.2 Документации установлено, что количество календарных дней отсрочки платежа, предлагаемое участником, должно быть не менее 60 (шестидесяти).
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения в заседание Комиссия УФАС.
Кроме того, ООО "СТРОЙПРОЕКТ" до момента подачи жалобы в Санкт-Петербургское УФАС России не воспользовалось своим правом на обращение к Организатору торгов за разъяснениями положений Документации и не подало заявку на участие в Закупке.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации Закупки по доводам жалобы.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙПРОЕКТ" вх.N11924/16 от 19.05.2016 года на действия Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора на Выполнение работ по реставрации фасадов, оконных и дверных заполнений, ремонт кровли здания объекта культурного наследия регионального значения "Манеж лейб-гвардии уланского полка", входящего в состав ансамбля "Казармы лейб-Гвардии Уланского полка (с воротами, каменной оградой и территорией)"(извещение N31603613466), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙПРОЕКТ" вх.N11924/16 от 19.05.2016 года на действия Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации процедуры открытого конкурса на право заключения договора на Выполнение работ по реставрации фасадов, оконных и дверных заполнений, ремонт кровли здания объекта культурного наследия регионального значения "Манеж лейб-гвардии уланского полка", входящего в состав ансамбля "Казармы лейб-Гвардии Уланского полка (с воротами, каменной оградой и территорией)". (извещение N31603613466) необоснованной.
.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2016 г. N 78/11602/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016