Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 мая 2016 г. N 78/11603/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
от ПАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности,
-- по доверенности;
- - по доверенности,
от ООО "Дельта Солюшнс" (далее - Заявитель)
-- по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Дельта Солюшнс" вх.N11548/16 от 17.05.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку серверного оборудования для комплекса электронной цифровой подписи (ЭЦП) документов (извещение N31603522792, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
06 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31603522792 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку серверного оборудования для комплекса электронной цифровой подписи (ЭЦП) документов (далее - Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" версия 18 от 29.02.2016 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 800 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.04.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.04.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.06.2016 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
115172, г. Москва, ул. Гончарная, д.30 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом N31603522792/2 от 26.04.2016 года, претенденту- ООО "Дельта Солюшнс" было отказано в признании участником Закупки по следующим основаниям:
"Предлагаемое Претендентом серверное оборудование не соответствует требованиям Документации о закупке, а именно п.п. 2.1.1.16, 2.1.2.14, 2.1.3.14 Технического задания (производитель предлагаемого серверного оборудования QuantaGrid не входит в группу "Leaders" "Магического квадранта" Gartner по серверному оборудованию в опубликованном отчете в 2015 г.)".
Также, Заявитель указывет, что в Документации неправомерно установлен конкретный производитель товара, являющегося предметом Закупки, что, по мнению Заявителя ограничивает круг участников Закупки.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N78/10744/16 от 20.05.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель подал заявку на участие в Закупке, соответственно является лицом, подавшим заявку.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
"1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона N 223-ФЗ и Положением о закупках ПАО "Ростелеком".
В п.13 Документации установлено, что товар должен соответствовать требованиям раздела IV "Техническое задание" и раздела V "Проект договора" Документации.
В подпунктах 2.1.1.16, 2.1.2.14, 2.1.3.14 Технического задания Документации установлено, что производитель оборудования входит в группу "Leaders" "Магического квадранта" Gartner по серверному оборудованию в опубликованном отчете в 2015 г., а именно Hewlett Packard, Dell, Lenovo.
Таким образом, в Документации установлены конкретные производители серверного оборудования по предмету Закупки, а именно: Hewlett Packard, Dell, Lenovo.
Положения Закона N 223-ФЗ не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и конкретного его изготовителя, заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями.
Основной целью регулирования установленного Законом N 223-ФЗ, является обеспечение возможности Заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого им товара.
Вместе с тем, Закон N 223-ФЗ не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п.13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п.13.7 Положения о закупках и в п.31 Документации установлено, что Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.
Также, в п.31 Документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия вправе не допустить претендента к участию в Закупке в случае несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации.
Заявка, поданная ООО "Дельта Солюшнс", содержит предложение о поставке оборудования производителя Quanta Grid, что не соответствует требованиям Документации (п.п. 2.1.1.16, 2.1.2.14, 2.1.3.14 Технического задания).
Закупочная комиссия Организатора торгов в ходе проведения Закупки, выявив несоответствие заявки ООО "Дельта Солюшнс" требованиям Документации, правомерно отказала претенденту- ООО "Дельта Солюшнс" в признании участником Закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Дельта Солюшнс" на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку серверного оборудования для комплекса электронной цифровой подписи (ЭЦП) документов (извещение N31603522792), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" нарушений при проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дельта Солюшнс" вх.N11548/16 от 17.05.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку серверного оборудования для комплекса электронной цифровой подписи (ЭЦП) документов (извещение N31603522792), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2016 г. N 78/11603/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016