Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 25 мая 2016 г. N 12-10-30/2016
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия по рассмотрению жалобы; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_> рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0841300009016000207), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно представленным материалам 08.04.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - МКУ города Костромы "Агентство муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0841300009016000207). Заказчик - МКУ города Костромы "Дорожное хозяйство" (далее - Заказчик).
Участник закупки - САО "ВСК" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по необоснованному принятию решения о признании заявки ПАО "Росгосстрах" соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что заказчик в нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необоснованно принял решение о том, что заявка ПАО "Росгосстрах" соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и допустил ПАО "Росгосстрах" к участию в конкурсе. В составе заявки ПАО "Росгосстрах" в подтверждение сведений, указанных в Приложении N1 к разделу 5 "Информационной карты конкурса", была представлена информация, не соответствующая действительности. ПАО "Росгосстрах" подало конкурсную заявку с указанием суммы с заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 9 месяцев 2015 года по форме 1-СК (в кол-ве 11 502 800), подтверждая указанную информацию отчетности (Форма 1-СК) ООО "Росгосстрах". По информации, полученной с официального сайта Федеральной Налоговой службы Российской Федерации деятельность компании ООО "Росгосстрах" (ОГРН 1025003213641) была прекращена 31.12.2015 года по причине реорганизации путем присоединения её к ПАО "Росгосстрах" (ОГРН 1027739049680). Заявка на участие в открытом конкурсе была подана от имени ПАО "Росгосстрах". Вместе с тем, в составе заявки были приложены документы (Форма 1-СК) другого юридического лица, а именно, ООО "Росгосстрах", деятельность которой на момент подачи заявки в соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 57 была прекращена. На момент составления отчетности по итогам деятельности 9 мес. 2015 г. осуществляли деятельность два самостоятельных лица - ПАО "Росгосстрах" и ООО "Росгосстрах", оснований для учета суммы с заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 9 месяцев 2015 года ООО "Росгосстрах" в деятельности ПАО "Росгосстрах" отсутствуют и незаконны.
Члены конкурсной комиссии в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы доводы жалобы не признали. При этом пояснили, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе они руководствовались строго нормами статьи 53 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" Закона о контрактной системе".
Представитель ПАО СК "РОСГОССТРАХ" пояснил, что процедура реорганизации ПАО "Росгосстрах" в форме присоединения к нему ООО "Росгосстрах" завершена, а деятельность ООО "Росгосстрах" прекращена, ПАО СК "Росгосстрах" подало конкурсную заявку с указанием суммы заключенных договоров ОСАГО, подтверждая указанную информацию отчетностью за 9 месяцев 2015 года по форме 1-СК ООО "Росгосстрах". Согласно ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом комиссия допустила к конкурсу ПАО "Росгосстрах" в соответствии с законом о конкурсной системе.
Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик верно принял решение о признании заявки ПАО СК "Росгосстрах" соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, и признал ПАО СК "Росгосстрах" победителем в конкурсе а, следовательно, основания для признания жалобы САО "ВСК" обоснованной отстствуют.
Согласно п. 1.7 Приложения 1 к разделу 5 "Информационная карта конкурса" (далее - Приложение) оценка заявок, поданных участниками конкурса, производится на основании критериев оценки, величин их значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085.
Оценка заявок, поданных участниками настоящего конкурса, производится, в том числе с использованием критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (п. 1.12 Приложения).
В соответствии с п. 3.2.2.1. Приложения:
N подпункта |
Наименование показателя |
Величина значимости показателя критерия |
1 |
Опыт участника конкурса по оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Оценивается опыт участника конкурса в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 9 месяцев 2015 года по форме 1-СК (сведения о деятельности страховой компании страховщика (строка 45 столбец 5)). Оценка осуществляется с учетом сведений по страховым компаниям для которых участник закупки является правопреемником вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. |
60% |
Указанное положение конкурсной документации САО "ВСК" было принято и не оспаривалось.
Поскольку 31.12.2015 процедура реорганизации ПАО "Росгосстрах" в форме присоединения к нему ООО "Росгосстрах" завершена, а деятельность ООО "Росгосстрах" была прекращена, ПАО СК "Росгосстрах" подало конкурсную заявку с указанием суммы заключенных договоров ОСАГО, подтверждая указанную информацию отчетностью за 9 месяцев 2015 года по форме 1-СК ООО "Росгосстрах".
Необходимо отметить, что согласно ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Таким образом, права и обязанности по заключенным ООО "Росгосстрах" договорам ОСАГО перешли в порядке универсального правопреемства к ПАО СК "Росгосстрах, исполняются последним в полном объеме а, соответственно, характеризуют опыт осуществления ПАО СК "Росгосстрах" деятельности по ОСАГО. Указанная позиция также отражена в письме Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2170, согласно которому в случае правопреемства при реорганизации юридического лица, предусмотренного ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, реорганизованное юридическое лицо сохраняет опыт ранее выполненных контрактов и осуществленных работ.
Таким образом, представление ПАО СК "Росгосстрах" отчетности за 9 месяцев 2015 года по форме 1-СК ООО "Росгосстрах", с целью подтверждения наличия достаточного опыта по оказанию услуг ОСАГО, является обоснованным, а решение комиссии о допуске к участию в конкурсе ПАО СК "Росгосстрах" принято в соответствии со ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является законным и соответствующим требованиям конкурсной документации.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев довод жалобы на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, выслушав стороны, не установила в действиях конкурсной комиссии нарушения положений Закона о контрактной системе по вопросу принятия решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Д.Ю. Белов
Члены Комиссии
А.К. Степина
И.М. Рубцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 25 мая 2016 г. N 12-10-30/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016