Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 27 мая 2016 г. N 85-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" по доверенности от 25.04.2016 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016 г., рассмотрела жалобу ООО "Меридиан" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Балыкча Улаганского района N 0177200000916000627.
ООО "Меридиан" должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.05.2016 г. (вх. N 1463) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Меридиан" (г. Бийск, ул. Радищева, 10-79) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Балыкча Улаганского района N 0177200000916000627.
Заявитель считает, что первая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации и отклонена незаконно.
КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 24.05.2016 г. и 25.05.2016 г. (вх.1507, 1525) представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
06.04.2016 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Балыкча Улаганского района.
Согласно извещению N 0177200000916000627 в ред. 4 от 25.04.2016 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 14 910 620,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.05.2016 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.05.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 16.05.2016 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай".
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком в п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.05.2016 г. на участие в электронном аукционе подано 5 заявок.
Заявки с порядковыми номерами в протоколе NN 1, 4 и 5 были не допущены к участию в аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Первая часть заявки N 4 (ООО "Меридиан") не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронногоаукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно, в отношении товара "Грунтовка-антисептик" в первой части заявки участника закупки указаны следующие показатели товара: "Значение показателя плотность грунтовки при температуре плюс 20 градусов Цельсия 1,0 г/см". Однако, плотность вещества не может измеряться в г/см, единицей измерения плотности является г/см3; в отношении товара "Гвозди строительный тип 1" в первой части заявки участника закупки указаны следующие показатели товара: "Гвозди с плоской головкой. Значение показателя диаметр головки 3,2 мм. Значение показателя диаметр стержня 1,4 мм. Соответствуют ГОСТ 4028-63". Однако, в соответствии с черт. 1 ГОСТ 4028-63 гвозди диаметром стержня 1,4 мм должны иметь диаметр головки равный 2d, таким образом, диаметр головки гвоздя с диаметром стержня 1,4 мм должен быть равен 2,8 мм. Согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участником закупки указаны технические характеристики товаров не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в отношении товара "Уголок из термопластичного полимер поливинилхлорида тип 2" в Техническом задании указано: "Значение показателя толщина полки должно быть менее 1,6 мм", участник закупки в составе первой части заявки предлагает уголок, имеющий показатель толщины 1,6 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе".
В Техническом задании документации об аукционе заказчиком КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" установлены требования к функциональным, техническим, качественны, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям), в том числе:
- "Грунтовка-антисептик" - плотность грунтовки при температуре плюс 20 градусов Цельсия должна быть от 01 до 1,2 г/см?
- "Гвозди строительный тип 1" - гвозди должны быть с плоской головкой, диаметр головки не более 3,2 мм, диаметр стержня от 1,4 до 1,6 мм, высота головки не должна быть менее 0,84 мм. ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75;
- "Уголок из термопластичного полимер поливинилхлорида тип 2" -значение показателя ширина одной полки должно быть не менее 50 мм, ширина второй полки должна быть более 16 мм, толщина полки должна быть менее 1,6 мм, угол сгиба должен быть от 89 до 91 градуса.
При анализе первой части заявки под N 4 (ООО "Меридиан") Комиссией УФАС по РА установлено, что участником в первой части заявки заявлены показатели товара: по материалу "Грунтовка-антисептик" плотность грунтовки при температуре плюс 20 Цельсия 1,0 г/см. Однако требовалось указать единицу измерения в г/см3.
Довод заявителя о том, что была допущена опечатка, УФАС по РА считает несостоятельным, так как аукционная комиссия обязана проверять первую часть заявки на соответствие установленным документацией об аукционе требованиям, и не может решать являются ли недочеты в оформлении заявки опечаткой участника закупки или нет.
По материалу "Гвозди строительные тип 1" участником указано: гвозди с плоской головкой, значение показателя диаметр головки 3,2 мм, значение показателя диаметр стержня 1,4 мм. Соответствуют ГОСТ 4028-63.
Однако, в соответствии с ГОСТ 4028-63 (черт. N1) гвозди должны иметь диаметр головки равный 2d, т.е. диаметра головки стержня должен быть равен 2,8 мм, либо диаметр стержня 1,6 мм.
Следовательно, участником под N 4 представлена недостоверная информация в отношении показателя диаметр головки гвоздя, либо диаметра стержня.
По материалу "Уголок из термопластичного полимер поливинилхлорида тип 2" участником под N 4 в первой части заявки указан показатель толщины полки 1,6 мм, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, так как ширина 1,6 мм не входит в диапазон, установленный заказчиком в техническом задании (менее 1,6 мм).
Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в техническом задании, заказчиком установлено: "параметры, указанные с применением предлогов (слов): "более", "менее", означающих "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными, означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель не входит в этот диапазон, т.е. не является включительным".
Утверждение заявителя, что в составе заявки предложен более качественный товар, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. замена товара на товар с улучшенными характеристиками на этапе подачи заявок Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в части замены товара на товар с улучшенными характеристиками только по согласованию с заказчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник под N 4 (ООО "Меридиан") по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.05.2016 г.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Меридиан" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (N 0177200000916000627) на строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Балыкча Улаганского района необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 27 мая 2016 г. N 85-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016